Шереметьево-B: первые впечатления о новом терминале

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути. 

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал — это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий — и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне — идешь по коридору, слева и справа — выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение — автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

Лучше почитать.

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

Двигаемся дальше в посадочную галерею. Тут есть кушетки с видом на перрон…

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Книга про Хоббита за авторством Маяковского

А вы бы?

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана


Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.


Эскалаторы и светодиодная стена.

Илья Шатилин

Views:
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
32 Comments
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Alexey Berillo
2 лет назад

Неужели наконец-то до (саратовских, например) суперджетов не будут в самые дальние ебеня на автобусах везти? Ура!

Ilja Shatilin
2 лет назад
Reply to  Alexey Berillo

Да, именно так. Саратовские суперджеты первыми летают из нового терминала.

KVentz
KVentz
2 лет назад
Reply to  Alexey Berillo

Да, туда придётся ехать самим. 🙂

Михаил
Михаил
2 лет назад

Приятно за Россию. Все таки хоть и на 30 дней, но ЧМ стоит того.
Про сумму украденного при постройке прошу не писать и даже не думать, это издержки времени, увы.

Mike
Mike
2 лет назад
Reply to  Frequentflyers

Аэрофлот это не совсем частные деньги, не?

Денис Борушевский
2 лет назад

первая фотография на втором экране, ну как так то?

Олег Капранов
2 лет назад

Красота. А что за строящийся терминал С?

Ilja Shatilin
2 лет назад

Фактически то же самое, только зеркально. Вместо старого C, который разобрали.

Andrey Petrichko
2 лет назад

Илья, а как организован автомобильный подъезд к терминалу? разделён ли прилёт и вылет? Сообщение с краткосрочной/долгосрочной парковкой?

Ilja Shatilin
2 лет назад

Там все в одном уровне, увы. Парковка многоуровневая строится прямо через дорогу, но пока в этом смысле ничего не готово. Никаких рамп для заезда сразу к вылетам не предусмотрено проектом терминала.

Vladimir Msf
2 лет назад

Тася Котова (Tasya Kotova) как так терминал лучший, а потоки не разделены??? Даже в дме эстакада строится и в новом терминале вылет и прилет раздельно

Василич
Василич
2 лет назад
Reply to  Vladimir Msf

Считается, что большинство пассажиров будут приезжать в южную зону и потом переезжать в северную по межтерминальному тоннелю.

ОЛЬГА
ОЛЬГА
2 лет назад

Может подскажете, трансферный рейс, из терминала В в терминал D, время между вылетами два часа. Пассажир с оружием. Где его получать ? (в терминале В)

Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Что за шутки про инвалидов….
Во первых люди с ограниченным физическими возможностями!!
И если человек на коляске….он что не улетит?
Неприятно было смотреть на подпись под фото, лучше бы подробнее написали об этой комнате “меркурий ” . Но ничего …сами увидим.

Alex
Alex
2 лет назад
Reply to  Татьяна

Татьяна, Вы ебанько

Mira
Mira
2 лет назад

Имела удовольствие попасть в терминал В…..но по какой то роковой случайности, впервые в жизни, вместо чемодана на колесиках было обернуто упаковочным материалом место 23 кг, кстати, официально разрешенных аэрофлотом, которое имело подобие ручки, из этого же материала… И вот неожиданность! ТЕЛЕЖЕК НЕТ!!! Как хочешь, так и неси! И это в новом, красивейшем терминале 21 века!!! Короче, спина была травмирована….

Natalia
Natalia
1 год назад

Сам терминал В понравился. Но!!! Вчера в 23-30 вернулась в этот терминал. В поездке травмировала ногу, с трудом ходила. Встречал сын. Позвонил, что его не пустили к зданию терминала, т.к. туда пускают только такси с лицензией и предложили ждать около парковки. Мне пришлось вернуться в терминал, пройти входной досмотр, пройти через все здание, пройти через трубу связывающее его с парковкой, спуститься на лифте до 2-го этажа (до 1-го он не ходит), найти лестницу на 1-й этаж и выход с парковки. Часть пути я проделала в компании с сотрудницей Аэрофлота, она тоже не знала как выбраться из этой кишки. Сволочи!!!

Татьяна
Татьяна
1 год назад

Не пускают машины провожающих и встречающих к терминалу В! Везла 15-летнюю дочь, она сама летает без взрослых и сопровождения, так отправили на паркинг, то есть чтобы просто высадить человека, нужно ехать и ставить машину на паркинг, оплачивать парковку, с этой парковки кстати добираться минут 10 минимум пешком до зоны вылета, ещё и с багажом. Вот уроды! Открыли паркинг и закрыли подъезд к аэропорту. В итоге водители высаживают пассажиров прямо на трассе возле аэропорта

Светлана
Светлана
1 год назад

Пекин -Москва -Санкт-Петербург ( трансфер) пересадка в терминал В мин. 1,05. Прилёт 5:35 . Посадка в терминале В на Санкт-Петербург 6:00 заканчивается в 6:20 ( отправление в 6:40) . Кто может успеть за это время сделать пересадку? Пройти паспортный контроль, дойти до аэрометро ( отправляется с интервалом) пройти по терминалу и снова контроль -лента. Когда покупаешь билет, предполагаешь что аэрофлот предлагает реальную пересадку. А это нереально!!! Вот тут-то тебя и раздевают на новый билет за 9 т. До Петербурга , да ещё за второй багаж( за который уже заплачено ) и потом , в итоге прибытие в Петербург и ждёшь багаж 2 суток. Багаж поступает разными рейсами , и на одном багаже попили душки и снят навесной замок. Вот такой вот « супер-сервис»!!!!!!!

Светлана
Светлана
1 год назад

Пекин-Москва-Санкт-Петербург ( трансфер) аэрофлот продаёт билеты с пересадкой в терминал В мин. По времени 1:05 мин. Рейс прибытие 5:35 . Посадка в терминале В в 6:00 в 6: 20 посадка заканчивается в 6:40 отправление. Где эти 1:05 мин.??????? И как за 45 мин сделать пересадку???? Пройти паспортный контроль , прорезаться на аэрометро, и снова контроль. Вот тут то народ вынуждают купить новый билет….. заплатить за багаж и потом багаж 2 дня ждёшь в Пулково. Такой вот сервис.

Светлана
Светлана
1 год назад
Reply to  Frequentflyers

Мне билет покупали китайцы, покупая билет они предполагали, что аэрофлот предлагает реальное время……что за это время можно сделать пересадку. Они ( китайцы) так же могли бы не успеть. Терминал новый… мало кто реально знает сколько надо время. Кстати, сейчас с такой пересадкой билетов нет. Это ошибка Аэрофлота, а пострадали ( материально и морально)много пассажиров. Не одна я вынуждена была покупать новый билет и предлагают покупку самого дорого билета.

Аня
Аня
1 год назад

Ребята, нет апдейта по трансферу из Д в Б? Билеты аэрофлот продает с маленькими стыковками и потом разводит на покупку нового… на всех форумах жалобы пестрят… вроде делают все для людей а получается наоборот

Татьяна
Татьяна
1 год назад
Reply to  Аня

Это ловушка аэрофлота. Обратите внимание на п.9 и п.10, где прилет в терминал Д , а вылет из терминала Б. Только статус трансферных маршрутов разный. Для п.9 ВВ рейсы, а для п.10 МВ.Где В-это внутренние рейсы, а М-это международные рейсы. А согласно Приказ Минтранса п.5.5.2 минимального времени стыковки исключительный случай, что предполагает стыковку в разных терминалах с участием аэропоезда, видим следующее:
МВСИС/АПОРТ/ОБОРД/ЬЬ6-ЬЬЬ/ВВ0130/ВМ0230/МВ0230/ММ0300
Вот согласно п.9 ВВ- он соответствует 1час 30 минут, а для п.10 он должен быть 2 час 30 минут.
Я пострадавшая от МВС.
Сейчас обратилась в Роспотребнадзор для выездной проверки по поводу обоснованности стыковочного времени в Шереметьево..

Olga
Olga
1 год назад

А туалеты без дверей и правда, креативненько получились ! Даже, пардон, высморкаться пришлось сразу на два туалета для девочек и для мальчиков . А макияж подправить тоже сразу у всех на виду можно только , не в кабинке же с унитазом этим заниматься ? Если это и нововеенье , то для кого, для новых русских? Ура?!

Елена
Елена
1 год назад

Соглашусь, что неудобно сделаны посадка и высадка из вагонов – все в одну сторону. Толкучка как в метро. Надо разделять потоки входящих и выходящих. К тому же с багажом люди толкаются. И совершенно не преодолимое неудобство – нельзя брать багажные тележки в вагон. А что делать, если багаж не на колесиках? Или мест багажа более двух? Тоже как-то приходилось тащить сумку в 23кг и еще катить чемодан – ужасно.

Елена
Елена
1 год назад

Вроде модератор есть у этого чата. Но почему тогда здесь публикуются оскорбления, маты?

Кирилл Иванов
Кирилл Иванов
1 год назад
Reply to  Елена

Потому что это убогий терминал