Пулково восстановит пассажиропоток

Аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга за два месяца 2017 года увеличил пассажиропоток на 29% год к году до 1,88 млн человек, из которых 1,35 млн пассажиров — на внутренних и 0,53 млн на международных направлениях. Таким образом, соотношение ВВЛ и МВЛ составляет 72/28%. При этом быстрее всего растет международный пассажиропоток: на 36%, в то время как внутренний увеличился только на 26%.

Рост пассажиропотока наблюдается в Пулково с октября 2016 года: именно тогда тренд его снижения сменился на обратный, и за последние три месяца прошлого года количество перевезенных пассажиров увеличилось на 16, 20 и 25% соответственно. В результате за три рекордных месяца удалось практически полностью компенсировать падение предыдущих трех кварталов; в итоге за весь 2016 год пассажиропоток снизился всего на 1,7%. В 2017 году аэропорт ожидает положительной динамики пассажиропотока: по итогам года рост составит 10% по сравнению с показателями 2016-го; в результате будет побит рекорд 2014 года, когда было перевезено 14,2 млн пассажиров.

В 2017 году не будет закрыто ни одно из ранее существовавших направлений.

Аэропорту удалось развить анонсированную чуть более года назад трансферную программу М2, в рамках которой стыкуют свои рейсы через Пулково авиакомпании, не имеющие код-шеринговых и интерлайн-соглашений. В программе стыкуется около 50 направлений 14 авиакомпаний, включая «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Руслайн», а также Korean Air — последняя специально ради этого стала членом ТКП и подключилась к «Сирене».  Также в списке участников — «Псковавиа», Air Moldova, «Якутия», «Ямал», «Белавиа», «Нордавиа», «Нордстар (Таймыр)», Avia Traffic, «Саратовские авиалинии» и «ЮВТ-Аэро».

Из наиболее интересных новых направлений в этом году стоит отметить S7 в Брянск, Калиниград и Берлин на Embraer-170, «Россию» чартерами в Пардубице и Подгорицу. «Уральские авиалинии» в мае приступят к выполнению регулярных рейсов в грузинский Кутаиси.

«Руслайн» с 22 мая начинает два раза в день летать Таллин, в первую очередь для бизнес-аудитории: билеты стоят от 130 евро за RT. Снова будет Вильнюс с 22 мая от 180 евро: авиакомпания учла ошибки прошлых сезонов и теперь будет летать 5 раз в неделю, а не 3.

Норвежский Берген 2 раза в неделю, ждет под круизы по фьордам, это стоит от 280 евро RT. В августе там построят новый терминал. Неожиданное направление — Паланга, туда «Руслайн» будет летать раз в неделю с июня. Из Москвы аналогичные рейсы очень успешны. От 240 евро. На внутренних направлениях 2 раза в неделю появится Ульяновск от 7800 OW.

KLM с 19 февраля выполняет два ежедневных рейса под утренние и вечерние трансферные волны.

Ellinair полетит в Кавалу, а частоты в Салоники увеличены до 3 раз в неделю. Ираклион также скоро можно будет посетить три раза в неделю вместо двух. Кстати, в этом году авиакомпания расширила флот, взяв один A320 в компоновке Y180.

Air Serbia три раза в неделю полетит в Белград (четверг — утренние рейсы, вторник и суббота — вечерние). На всех рейсах авиакомпании есть бесплатный бар, в узкофюзеляжных самолетах — IFE через мобильное приложение на собственном устройстве. На рейсах из Белграда в Нью-Йорк предоставляется интересный сервис «няня на борту» — пока вы спите, с вашей малышней поиграют и тоже уложат спать.

Ожидается восстановление перевозок в Турцию практически в докризисном объеме; «Россия» будет летать в Стамбул и Анталью регулярными рейсами. Обширную чартерную программу для Китая планирует «ВИМ-Авиа». Кстати, Пулково первым из российских аэропортов получил сертификат Welcome Chinese, продублировав вывески и табло в терминале на китайском языке.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Nikita M. Ivanov
7 лет назад

Фу, Берлин на эмб без бизнеса! А я уже на апгрейды начал рассчитывать.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
7 лет назад

И с кем это будет трансфериться Korean Air, кроме России?