«Победа» заменит багаж на ручную кладь

Авиакомпания «Победа» в августе обратилась в Минтранс с просьбой заменить список из 18 конкретных предметов, регламентированных ФАП, на одно место любого типа ручной клади весом до 5 кг. Ранее также она выступала за отмену законодательного регламента, согласно которому авиакомпании обязаны бесплатно провозить в багажном отсеке до 10 кг багажа.

В итоге у многих возникло впечатление, что лоукостер хочет вообще получить право брать деньги с пассажиров за перевозку чего угодно, кроме самих пассажиров.

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах). За самолетом виднеется топливозаправщик.

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.

Однако компания выпустила пресс-релиз с разъяснением, что, по ее мнению, пассажир вправе самостоятельно принимать решение, какого типа ручную кладь – сумку, рюкзак, пакет или другую вещь – он возьмет в салон без доплаты, а не подстраиваться под перечень конкретных предметов.

Сейчас ФАП разрешают бесплатно провозить дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, фотоаппарат (без чехла), видеокамеру (без чехла), портативный компьютер, костюм в портпледе и т.п., поэтому, например, с рюкзаком «Победой» летать нельзя, а с портфелем можно, хотя и тут авиакомпания недавно ограничила максимальные размеры портфелей и дамских сумочек.

«Победа» является фактически единственной авиакомпанией с платной ручной кладью и бесплатным багажом. Ранее она объясняла это ускорением посадки и высадки пассажиров, однако на самом деле в «Победе» просто слишком буквально воспринимают ФАП.

Здесь сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) могут детально изучить чемодан. В самом крайнем случае владельца вызывают и просят открыть чемодан и, если там находятся запрещенные к перевозке предметы, достать их. Правда, во многих аэропортах смотрят на правила сквозь пальцы. Например, в одном аэропорту вам запретят везти в багаже свинцово-кислотные аккумуляторы, а в других их даже не заметят.

Здесь сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) могут детально изучить чемодан. В самом крайнем случае владельца вызывают и просят открыть чемодан и, если там находятся запрещенные к перевозке предметы, достать их. Правда, во многих аэропортах смотрят на правила сквозь пальцы. Например, в одном аэропорту вам запретят везти в багаже свинцово-кислотные аккумуляторы, а в других их даже не заметят.

Перевозчик заявляет: «…отмена требования к авиакомпаниям включать в тариф провоз багажа весом до 10 кг необходима. Каждый пассажир должен иметь право самостоятельно выбирать и оплачивать только те услуги, которые ему действительно нужны. Сейчас же в стоимость каждого билета обязательно включается услуга по перевозке багажа 10 кг. При этом статистика авиакомпании «Победа» показывает, что около 40% пассажиров лоукостера не пользуются правом провоза включенного багажа и летают исключительно налегке. Для таких пассажиров «Победа» сможет  снизить базовую цену билетов минимум на 20%, если обязательная норма багажа будет отменена». То есть, «Победа» подразумевает под багажом именно чемоданы в багажных отсеках, хотя на самом деле это лишь устоявшееся в речи противопоставление «багаж/ручная кладь». Юридически ситуация иная.

Дословно в пункте 122 ФАП написано: «Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». Здесь ничего не говорится о том, что эти 10 кг нужно провозить именно в багажном отсеке, поэтому все остальные авиакомпании на дешевых тарифах предлагают именно 10 кг ручной клади, а не багажа.

То есть, уже сейчас «Победа» может на самом деле возить 10 кг ручной клади вместо 10 кг багажа, и просьба к Минтрансу является, по сути, попыткой сделать законным ограничение ручной клади в 5 кг. Это будет своего рода «рекордом» среди лоукостеров, которые, как правило, разрешают бесплатно провозить не менее 7-8 кг. Отмена перечня ФАП в этой ситуации является лишь способом «прикрыть лазейку», которая позволит в дополнение к 5 кг ручной клади взять еще, например, портплед, видеокамеру и портфель, а не запихивать все свое добро в компактный рюкзачок.

Справедливо возникает вопрос: а как же легенда про ускорение посадки и высадки пассажиров? В данном случае в ее защиту остается только один аргумент: пятикилограммовая ручная кладь не может быть крупной и ее можно смело положить под сиденье впереди стоящего пассажира, избежав толкотни у полок. А полки можно будет по такому поводу и вовсе заварить.

Готовый к погрузке в самолет багаж в итоге оказывается на общей карусели, откуда его уже грузят в тележки.

Готовый к погрузке в самолет багаж в итоге оказывается на общей карусели, откуда его уже грузят в тележки.

P.S. Как сообщает Интерфакс, Арбитражный суд Москвы в конце июля признал законным предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) от 29 февраля 2016 года, касающееся провоза багажа на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

Как усматривается из материалов дела, в результате проверки ведомством ООО «Авиакомпания «Победа» установлено, что компания нарушает приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также положения Воздушного кодекса РФ.

В связи с этим компании было выдано предписание об устранении нарушений.

По мнению ведомства, авиакомпания нарушила положения ФАП о норме бесплатного провоза багажа в салоне лайнера, а именно, пункт 122.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Eugen Levashov
7 лет назад

Давай уже по существу: козлы Победа или нет?)

Юрий Недре
7 лет назад

Илья поднял уже две хаты на пиаре Победы

Ildar Karimov
Ildar Karimov
7 лет назад

А что за мешки-то грузят на первой фотке, тем более даже не в LD3-контейнере?

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

С песком же, ну.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
7 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

но нафига?

Yury Plokhotnichenko
7 лет назад

Я бы не верил «данным» данной авиакомпании.

Denis Popovkin
7 лет назад

Шатилин, заебал про «Победу». Других авиакомпаний нет что ли? Или твой бложик — теперь их официальный новостной канал?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Denis Popovkin

Ты забыл, что мне заплатили два ляма? Надо отрабатывать.

Denis Popovkin
7 лет назад
Ответить на  Denis Popovkin

Илья Шатилин Да какие там два ляма. Максимум два раза по 149 рублей заплатили.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Denis Popovkin

И то хлеб!

Denis Popovkin
7 лет назад
Ответить на  Denis Popovkin

нищеблогер

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Denis Popovkin

Голодранец