Как я возненавидел поезда на всю жизнь

«Паша, ты сможешь переехать в Москву на время Евро?» – спросил весной шеф-редактор шоу «Культ Тура» («Матч ТВ») Александр Аксенов. Я согласился, а потом понял, что можно сделать умнее: гонять на съемки, оставаться на монтаж и уезжать домой вечерним поездом. Не нужно снимать жилье, не нужно искать новый спортзал, не нужно задерживаться в городе, где в метро невозможно дышать носом – казалось бы, сплошные плюсы.

Я не учел только один фактор – логистику. Почему-то я был уверен, что кататься туда-сюда на поездах – очень комфортно. Как выяснилось, я ошибся.

***

С прошлой осени мы делаем программу о русском футболе. Сначала одним из ведущих был Сергей Шнуров, но потом его концертный график разошелся с расписанием съемок. Тогда мы перешли на другой формат. Теперь наши гости – игроки, тренеры и боссы российских клубов.

98_main

Шоу мигрировало в Москву, а я остался в Петербурге на удаленной работе. Когда съемки проходят раз в неделю, у меня есть четкие функции: по будням присылать другим редакторам списки с идеями, затем готовить вопросы и факты про гостя, а в выходные заказывать под эфир медиаконтент – фотографии и видео.

Сейчас, во время Евро-2016, программу снимают раз в четыре дня. Люди, которые делают шоу из Москвы, тоже устают, поэтому я периодически нужен там: подменить, помочь, посидеть на монтаже. Для этого меня и позвали.

***

В начале июня моя девушка купила шесть билетов: три в Москву, три обратно. Плацкарты не рассматривались, поэтому все обошлось в 20 тысяч: три сапсана, два купе, один двухэтажный.

Раньше я ездил на поездах в среднем раз в три месяца. Они не вызывали у меня каких-то ужасных эмоций: как правило, я просто заваливаюсь в купе, запрыгиваю на вторую полку и отрубаюсь. Если поезд рано, а соседи – жирные ублюдки, я иду в ресторан и сижу там, пока не надоест.

03

Чудовищным было только путешествие в Курск: 17 часов мрака в пропахшем курицей купе. Температура допрыгивала до адских значений – я искренне думал, что в Курск приедет мой трупешник.

Но сейчас – лето, печи отключены, а первый билет стоил четыре тысячи. Это хороший знак: я приготовился к фирменному купе, купил на Московском вокзале сэндвич и пошел искать свой вагон.

У вагона стоял додик-практикант. Он поздоровался заикающимся голосом, а я сразу спросил, где вагон-ресторан. Парень показал направо и промямлил: «Два вагона вон туда». Я поблагодарил и потопал в свое купе.

«Твою мать, твою мать, твою мать!» – в голове была только одна фраза. Главный грех РЖД – максировка вонючего плацкарта под купе. В вагоне ставят купейные стены, но сами полки остаются отвратительными – этим чмошным материалом обивают скамейки в поликлиниках. Они воняют от времени, но самое мерзкое, что их не застеливают – не понимаю, почему.

В итоге четыре тысячи были заплачены за полуплацкарт, где нужно тратить время на растягивание простыни по полке (очень удобно, вашу мать) и напяливание грязной наволочки на дырявую подушку.

В купе сидел жирный мужик лет пятидесяти пяти. Мужик был при параде – треники, тапки, домашняя футболка. Пока я чертыхался из-за лживого купе, дядя меня пристыдил: сказал, что я должен быть благодарен РЖД за относительно белые простыни. Ага, спасибо большое.

b6428e91f6d8b7430a1b1ee290fb7b7a

Тут в купе вошла девушка-гномиха. Я уже засобирался в ресторан, но она удивленно спросила: «Как? Вы мне не постелите? Я не достаю до второй полки». Конечно же, я слился: стелить еще кому-то, кроме себя, было выше моих сил. Пришлось сказать, что меня провожают, поэтому я должен ненадолго выскочить из вагона. Постояв в тамбуре пять минут, я вернулся: гномиха почти справилась, но смотрела на меня, как на полного отморозка. Ну и ладно.

***

За минуту до отправления в купе вбежал классический походный дикарь. Потный, небритый, взъерошенный. За спиной – рюкзак, как бы намекающий: мне плевать, где ваши вещи, двигайте их. Парень продышался, запихал рюкзак под первую полку и успокоился. С ним проблем не было – это уже хорошо.

image-19-06-16-18-48

Как только поезд тронулся, я побежал в ресторан. Мне обещали, что надо пройти два вагона. Вот первый. Вот второй. Вот третий. А вот локомотив. Реально – я открыл дверь и увидел нос поезда. «С..а, тварь, у…к!» – я смачно захлопнул дверь и полетел в свой вагон, предвкушая, как оболью крысу-проводника его же кипятком. Мое недовольство заметила девушка из чужого вагона – такая же практикантка, как ее безмозглый коллега. Когда я сказал, в чем дело, она сразу предположила: «А-ха-ха, наверное, это Эдик!».

Леди тоже шла в ресторан (он был вообще в другой стороне), так что мы убедились: да, Эдик туповат. Сам практикант пропищал: «Ой, извините, я перепутал, простите!». Кипятка не случилось.

***

В вагоне-ресторане всегда одинаково: столы заняты, но один стабильно свободен. Между рядов ходит жируха – чуть потолще Юлии Печерской. Наливают пиво (три рыночных стоимости), дают чипсы (две рыночных стоимости). Идеально, чтобы убить час и насладиться последними минутами мобильного интернета.

13921146667851

После двух бутылок светлого я понял, что хочу прилечь. Пришел обратно, в темноте залез на полку, припрятал гаджеты. Растянулся, насколько позволяет рост. И тут понял, что не усну.

– Хррррр. Ахп-ахп-ааахп. Хррр.

Никогда не слышал такого храпа. Обычно у храпа две стадии: возрастающая и затухающая. Здесь была дискотека. Громкий хрип сменялся дыханием астматика, у которого отобрали ингалятор. Я мечтал, чтобы жирный старик задохнулся во сне и заткнулся, но он оказался живучим подонком. Походник пару раз толкнул его и раздраженно сказал: «Вы храпите!». Мужчина проснулся.

– Да? Правда? Извините.

Минута тишины – вакуум, чтобы заснуть. Но я не смог.

– Хррррр. Ахп-ахп-ааахп. Хррр. Ахп!

image-19-06-16-18-48-1

Поезд отошел в час ночи, мужик задрых сразу, поэтому в семь уже сидел за столиком и разгадывал сканворд. У меня было четыре часа, чтобы поспать. Когда приехали, мужик пожелал всем удачи и здоровья. Я не отреагировал: он не заслужил ни первого, ни второго. Храпишь – летай на самолете, катись в «Сапсане», выкупай СВ. Но не мешай людям спать, толстая сволочь.

***

Отработав два дня, я поехал на Ленинградский вокзал. Новый двухэтажный поезд, застеленная кровать, автомат с едой – супер. Я даже достал айфон и сфотографировал два поезда: обычный (с крысиными купе) и свой, двухэтажный. Хотел выложить с подписью «Поезд здорового человека и поезд курильщика». Не успел.

В моем вагоне были китайцы. Десятки желтых, характерно воняющих, плюющихся китайцев непонятного возраста. У этих людей сломан тумблер громкости – они не разговаривают, а орут. Я видел, что в мой вагон заходят и славяне, поэтому молился, чтобы в купе были они. Ага, разбежался. Попалась китайская пара и, видимо, их подруга, которая с кем-то поменялась билетом. По-английски они не говорили, проводница – тоже. Она требовала билет от нижнего места, у китайцев его не было. Проводница орала на русском, они орали громче (на китайском), но я уже воткнул наушники и думал о другом.

image-19-06-16-18-48-5

Допустим, в РЖД есть дизайнеры и инженеры. Допустим, они проектируют поезда. Тогда какого черта вторая полка в двухэтажном поезде по комфорту сопоставима с гробом? У головы идет закругление, поэтому она не влезает. Сесть невозможно. Одеяло деть некуда – верхнее багажное отделение в таких поездах отсутствует. Из восьми часов я проспал два. Потом отнес проводнице чертово одеяло, а заодно потратил в автомате с едой все мелкие купюры.

На Московском вокзале мой нос провел экспертизу. Вывод: свежий воздух пахнет лучше, чем потные китайцы.

***

На вторую программу я ехал на семичасовом «Сапсане». Сначала соседнее место пустовало, но потом зашли два бизнесмена и сели через проход. Они не раздражали, но смешили: обсуждали производство каких-то деталей так громко, чтобы все слышали – эти мужчины пришли к успеху. Спасли музыка и столик – я согнулся и уснул.

Обратный билет мне взяли на фирменную «Смену». Я даже поверил, что все будет хорошо: приехал за полчаса, зашел в купе, обрадовался застеленной кровати и удобному верхнему шкафчику для ценных вещей. Со мной были три мужика среднего возраста, храпел только один, но в пределах нормы – под такое я легко засыпаю. Никто не сопел, не пердел и не вонял. Места тоже было предостаточно – хочешь, лежи, хочешь, сиди. Одеяло тут же улетело в багажное отделение. Я разлегся и кайфовал.

8f2b2bcea5cc
Поезд отправлялся в 22:28, а заснул я где-то в двенадцать – до этого просто не хотелось спать. Потом проснулся в два, час почитал и опять вырубился. И вдруг взлетел до потолка от удара под колено:

– Вставайте! Быстро! Ах, чего же соседи вас не разбудили! Мы приехали! Через две минуты в депо! А ну-ка выходите!

Я охренел. Вообще-то, будить должна проводница, а не какие-то левые соседи. Но безответственная толстуха перекладывала ответственность на них. За 120 секунд я сгреб все вещи и документы из шкафчика, спустился, обулся, накинул куртку и вылетел из вагона под причитания проводницы. Тут я не выдержал и сказал, что она бесполезная, бездарная и никчемная тетка, которая из двух обязанностей не может выполнить даже полторы. Как ни странно, ответа не было: надеюсь, из-за раскаяния.

Вечером я обнаружил, что забыл в шкафчике флешку. Она лежала в углу, и я просто оставил ее там. Разбудили бы меня вовремя, взял бы, а так – оставил в качестве сувенира.

Пусть подавятся, гниды.

***

До конца съемок осталось два «Сапсана». Даже если все пройдет нормально, я усвоил урок: лучший поезд – это самолет.

вв

 

Павел Городницкий

Views:

118 comments for “Как я возненавидел поезда на всю жизнь

  1. Roma Mix
    20/06/2016 at 09:35

    у тебя завелись городнишки

  2. Denis Popovkin
    20/06/2016 at 09:46

    Этот хмырь ни разу в жизни в поездах не ездил, а фотки к статье спижжены

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:15

      SkyGuru купил уже?

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:16

      Илья Шатилин нахуя мне?

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:21

      Аэрофоб же

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:22

      Илья Шатилин я не такой аэрофоб, каких Герваш любит. меня турбулентность редко пугает.

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:22

      А что пугает?

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:22

      Илья Шатилин завтра пост выпущу

  3. Valeria Titova
    20/06/2016 at 09:51

    а у меня к поездам ровно такие же чувства. самые жуткие воспоминания о поездках связаны с проходящим поездом из москвы в ростов через украину и, совсем недавно, владикавказ-питер.

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 09:51

      какие все ебать неженки

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 09:52

      да, я люблю ездить с комфортом и считаю, что это нормально.

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 09:52

      Валерия Титова на поездах можно ездить с комфортом, прикинь. с Очень Большим Комфортом. при этом можно даже не покупать дорогущие билеты.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 09:53

      не-не-не. увольте. хватит с меня пяти лет в поездах.

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 09:53

      Валерия Титова я в поездах с детства езжу (с года и четырёх месяцев). расскажи мне, ага.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 09:54

      МО-ЛО-ДЕЦ!! ты этого хотел? 🙂

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 09:54

      Валерия Титова нет, я хотел «какие все ебать неженки»

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 09:55

      я человек, выросший в деревне, так что не надо мне о неженках тут.

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 09:56

      Валерия Титова а что в деревне было такого глобально неудобного (ну кроме туалета на улице) по сравнению с коммуналкой в Москве?

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:02

      подъем в 6 утра, чтоб подоить двух коров, поход за 2 км пешком, чтобы подоить их в поле в обед, а затем назад 2 км с 12 л молока в ведре пешком. вечером их пригнать с пастбища и подоить. покопаться каждый день в центнерах говна. покормить и напоить несколько раз в день 600 голов птицы. провести весну и лето на пузе на 4 гектарах земли, засаженных культурами разными. закрыть около 200 банок консервов в 40-градусную жару. осенью убрать 4 га земли, зимой зарезать, ощипать, обсмолить и освежевать 400 голов птицы. и прикинь, я делала все это с семи лет, как и другие детишки. а туалет у нас был в доме. так что не путай дачу с деревней, блогир 🙂

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:03

      Валерия Титова я не путаю дачу с деревней, в деревне я тоже бывал. видишь — у вас даже туалет в доме был. а со скотиной возиться всяко лучше, чем жить в 30 метрах с кучей людей, даже если родственников.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:03

      Денис Поповкин ну-ну

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:04

      не буду тебя разубеждать)

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:04

      Валерия Титова ты жила в коммуналке?

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:04

      я жила в общаге

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:05

      я жила в ВОЕННОЙ общаге

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:05

      Валерия Титова общага это совсем другое

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:05

      Валерия Титова в военной — ещё лучше. за порядком следят хоть.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:05

      пффф азазазазаза ахахахахаха

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:05

      никогда на пироговской не был?

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:06

      Валерия Титова Хмурого знаешь?

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:06

      слава богу, что там прошел очень короткий период моей жизни. после этого ДСВ на вернадке показался раем.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:07

      и вообще, я понимаю, ты страдал. так что не буду отбирать у тебя лавры 🙂

    • Denis Popovkin
      20/06/2016 at 10:07

      Валерия Титова да нет, это ты страдала — в поездах. все пять лет 🙂

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:08

      я ненавижу поезда. как некоторые ненавидят свеклу или перловку. при чем тут “неженство”, чего ты наехал с утра?

  4. Ilya Rubtsov
    20/06/2016 at 10:08

    По стилю зага понял, кто автор, так что ну нахуй это читать. А поезда заебись. Плацкарт — туда-сюда, купе — вообще сказка. Ещё б интернет нигде по пути не работал, и был бы отличный отдых от всего.
    Надо попробовать-таки доехать хотя бы до Иркутска, если не до Приморья.

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:08

      я до владика ездила

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:09

      это который владивосток, а не владикавказ

    • Ilya Rubtsov
      20/06/2016 at 10:10

      Судя по всему, не понравилось? 🙂

    • Valeria Titova
      20/06/2016 at 10:11

      блядь, еще две недели ходишь, прижимая кружку с чаем к груди и переваливаясь с ноги на ногу.

    • Evgeny N. Izmalkov
      20/06/2016 at 10:55

      Я ездил. А в юности вообще на ж/д работал. Жить и ездить можно. Всё зависит от общего отношения к жизни.

  5. Serge Vilianov
    20/06/2016 at 10:22

    Гей какой-то

  6. Dmitry Smirkin
    20/06/2016 at 10:23

    Странно, что не было младенцев :):):)

    • Evgeny N. Izmalkov
      20/06/2016 at 10:56

      Их из другого вагона пытались выселить. Про это другой блогер напишет.

  7. Евгения Сазонова
    20/06/2016 at 10:29

    Я тут из Питера в Москву прокатилась на поезде Питер-Адлер.
    Что, вот скажите мне, что движет людьми, которые едут более суток в этом аду? Да ещё и с маленькими детьми.

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:33

      Это налог на аэрофобию

    • Alexander Dembovski
      20/06/2016 at 10:47

      Не совсем ясно, что ужасного на фото? Ещё лет 15 назад слив выводился просто наружу, без вопросов.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:48

      Простите, а вы рискнете сходить в этот туалет?

    • Александр Гельман
      20/06/2016 at 10:49

      Вдруг засосет?:)

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:49

      Даже не это страшно) антисанитария полная.

    • Alexander Dembovski
      20/06/2016 at 10:50

      По-моему, это очевидно, если я не вижу в фото чего-то ужасного. Схожу, конечно. Помою руки с мылом и буду спокоен.

    • Александр Гельман
      20/06/2016 at 10:51

      Евгения Сазонова вы в метро ездите?

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:52

      Езжу, но я там в туалет не хожу и стараюсь ни к чему не прикасаться.

    • Александр Гельман
      20/06/2016 at 10:54

      Евгения Сазонова в воздухе метро больше вредных бактерий чем в этом унитазе. Его проводник моет раз в 4 часа.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:55

      По унитазу не заметно. А вообще ради Бога, катайтесь )

    • Александр Гельман
      20/06/2016 at 10:56

      Евгения Сазонова в метро теперь ни ногой?):

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:57

      С чего это? ) Ваша статистика, что в воздухе метро больше вредных бактерий, чем в унитазе ничем не обоснована )

    • Dmitry Shepelev
      20/06/2016 at 12:40

      Ну унитаз не грязнее, чем в самолете. Ада особого нет на фото кстати…

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 13:26

      Вот примерно тоже самое было в этом поезде ) духота и жарища

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 13:26

      Вот примерно тоже самое было в этом поезде ) духота и жарища

    • Горячев Алексей
      20/06/2016 at 14:21

      Евгения Сазонова летайте рейсами Аэрофлота.

    • Victoria Belobrova
      20/06/2016 at 16:03

      Ой, этот еще ничего(((((

  8. Serge Vilianov
    20/06/2016 at 10:29

    У них денег нет

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:30

      Если их нет, зачем ехать? В этой антисанитарии можно такого набраться, что потом всю жизнь надо будет работать на лекарства.

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 10:32

      Ну, ездили наши бабушки с дедушками и родители. Вроде выжили.

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:34

      Прапрабабушки еще и избу топили по-черному и на телеге ездили.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:35

      И рожали в поле.
      Сейчас поколение другое, требования другие.

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:36

      И рожали по семь детей, про запас. Потому что половина статистически не доживет до совершеннолетия.

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 10:39

      Вы милые

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 10:39

      Спасибо, котик

    • Дмитрий Лубенченко
      20/06/2016 at 10:52

      Евгения Сазонова, а вы зачем на этом поезде поехали?

    • Evgeny Kulagin
      20/06/2016 at 10:57

      Едут потому что командировка, например.

    • Evgeny N. Izmalkov
      20/06/2016 at 10:57

      Денег не было.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:58

      У меня вариантов не было. Из Питера в Москву на время пмэф вообще вариантов мало.

    • Evgeny Kulagin
      20/06/2016 at 10:59

      Вариантов много, просто они дорогие 🙂

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:59

      Ну да ) отдавать 70 тысяч за сапсан как-то не хотелось )

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 10:59

      Пришлось вместо 4 часов ехать 8 часов в этом славном поезде )

    • Evgeny Kulagin
      20/06/2016 at 10:59

      Евгения Сазонова за 70 можно и бизнесом на афл в обе стороны ващето

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 11:00

      За 70 я могла бы на Кубу улететь туда и обратно )

    • Elena Utkina
      20/06/2016 at 13:07

      Евгения Сазонова Вы сами ответили на свой вопрос))

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 13:08

      Сомневаюсь, что люди ехали “вынужденно” из Питера в Адлер) эти билеты наверняка покупались за долго до поездки )

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 13:09

      Для значительного количества людей даже разница в 500 рублей за билет довольно критична.

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 13:09

      И да, что ПМЭФ будет именно в эти даты, заранее не знал вообще никто.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 13:09

      Я там выше написала, что если нет денег – можно же не ехать, чем мучить детей в таких условиях.

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 13:10

      Вы уверены, что дети мучаются?

    • Elena Utkina
      20/06/2016 at 13:11

      Сергей Вильянов я ездила с родителями исключительно в поездах на море! Столько воспоминаний! целое путешествие. Оказывается, я страдала))))

      • Александр
        20/10/2018 at 06:27

        О, вы-то не страдали. У вас приключение было, куча всего нового.
        А вот ваши соседи, наверняка, были рады выражению ваших эмоций (крики-визги) во время поездок.

        Лично я поезда и чартеры не перевариваю именно из-за детей, которым родители не соизволили организовать развлечения на время поездки.

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 13:12

      Да я вот тоже из Саратова в Адлер ездил. И обратно. Даже дольше получалось, почти двое суток. Помню, отличное было приключение.

    • Евгения Сазонова
      20/06/2016 at 13:16

      То, что видела я – вряд ли можно было назвать радостью ))

  9. Evgeny Kulagin
    20/06/2016 at 10:57

    В Индию бы вас. Или хотя бы Китай.

    • Ivan Anisimov
      20/06/2016 at 11:36

      Недорогого тайского тоже хватит

  10. Alexander Vasilyev
    20/06/2016 at 12:42

    Илюша, тебя взломали?

  11. Горячев Алексей
    20/06/2016 at 13:28

    Илья Рубцов лучше не до Иркутска, а от Иркутска. Есть хоть, что в окно посмотреть.

    • Ilya Rubtsov
      20/06/2016 at 13:56

      От Иркутска до Владивостока? А от Москвы до Иркутска тоска за окном?

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 13:57

      Илья Рубцов да.

    • Ilya Rubtsov
      20/06/2016 at 14:00

      Илья Шатилин самая дальняя моя поездка поездом в сознательном возрасте — до Оренбурга (32 часа). Не постоянная киношка за окном, конечно, но иногда залипал.

    • Ilja Shatilin
      20/06/2016 at 14:03

      Я ездил в сознательном возрасте в Крым, там с видами было как-то так. А вот из Иркутска в Улан-Удэ другое дело

    • Горячев Алексей
      20/06/2016 at 14:09

      От Иркутска до УУ самая красота. Далее до Читы еще гуд.
      От Читы до Хабары лишь около Ерофей Палыча прикольно.
      От Хбр до Владика в основном поля

  12. Constantine Quetzal
    20/06/2016 at 14:00

    Как то ехал между Питером и мск на фирменном Мурманском поезде в плацкарте, на боковушке. О_о Поезд был шикарен, новый. Даже плацкарт шикарен. Даже туалеты. Три, кажется, на вагон, просторные. Кондиционер, двери автоматические, одеяла новые, вот это вот все. Так было классно, что даже длинна полки почти не смущала. Единственный минус – в соседней секции всю ночь бухали пограничники… Это я к тому, что транспортное дно – нередко, явление кармическое. Хорошо себя ведёшь – за полторы тыщи оказывается верхняя полка в пустом купе с теливизором в новом вагоне; недолюбил ближнего – и вот тебе обоссанный матрас, дети, кетайцы, храп, курица и подъем тычком в живот. И даже если пересесть на самолёт – кресло откидываться на будет и столик сломан…

    • Serge Vilianov
      20/06/2016 at 14:01

      Я как-то ехал из Казани в одном купе с курсантами танкового училища. Вот это было ништяк! До сих пор рассказы помню, хотя уж 17 лет прошло 🙂

    • Constantine Quetzal
      20/06/2016 at 14:04

      приятель мой как-то ехал под Новый год из мск в Оренбург в плацкарте и его соседом на боковушке оказался повар из Пушкина (или типа того) с баулами набитыми марочным бухлом и трюфелями. Так что первая половина их путешествия была очень веселой. Но потом повара высадили за дебош.

  13. Konstantin Kulpekin
    20/06/2016 at 14:02

    Ну автор социопат, факт )). И видимо, не с чем сравнивать, например поезда 90х и поезда 201х. Я катался и на тех и других и ответственно заявляю – поезда стали лучше. Другой вопрос что они по прежнему не соответствуют мнению наших граждан о том, какие поезда у нас должны быть. Граждане хотят платить за как за плацкарт, а ехать как в СВ, так всегда было )).

    • Constantine Quetzal
      20/06/2016 at 14:10

      Но железнодорожники все же мухлюют. Не редко случается что покупаешь билет типа на фирменный поезд, который должен быть типа новый, и там повышенный комфорт и все такое, и платишь соответственно, но осознавая что платишь все же за комфорт… А потом выходишь на перрон, идёшь-идёшь мимо действительно нового поезда с красивыми занавесками и чайными сервизами в окнах, но подходя к нужному номеру обнаруживаешь полусгнивший дополнительный вагон.

    • Инна Шурыгина
      21/06/2016 at 09:17

      Ни разу такого не встречала. Если заявлен поезд/вагон с определённым набором услуг, то они будут. Не помню, чтобы можно было выбирать из различных моделей вагонов. Ну и номер поезда обычно многое говорит. В первой сотне поезда фирменные скоростные и они чаще обновляются. Двухсотые и трехсотые чаще убитые. Хотя даже старый вагон бывает чистый – это зависит от проводника.
      Ну а соседи – когда персонаж ненавидит человечество в целом и каждого отдельного представителя в частности, то тут не РЖД виновато.

  14. Tony Finn
    20/06/2016 at 15:01

    11 суток Африканда-Астрахань в теплушке на нарах… А это – вообще ни о чем…

  15. Vladimir Msf
    20/06/2016 at 15:06

    Автор собрал все прелести воедино) для меня главная проблема это храп не знакомых мне людей. Хуже ничего еще не придумано)
    Даже движки ту134 на взлетном режиме дают сладко поспать, но не потусторонний храп

  16. Misha Simachev
    20/06/2016 at 15:10

    что за изнеженный долбоеб? О_О от храпа нужно беруши в уши вставлять. а еще будильник ставить, чтоб не получилось, как в конце статьи

  17. Старый Пью
    20/06/2016 at 15:27

    эка у человека пердак рвануло

  18. Vladimir Romanov
    20/06/2016 at 15:44

    Высер журнализда, который даже фотки в инете потягал

  19. Игорь Буханов
    20/06/2016 at 15:49

    Вай вай. Как страшно жить. А мы то и не знали.
    Доктор, а что за фигню мы счас тут прочитали?

  20. Nikita Yegorov
    20/06/2016 at 17:43

    Аффтар молодец. Теперь на вопрос “пошто ты не любишь ездить поездами” буду просто давать ссылку.

  21. Vladimir Shelepanov
    21/06/2016 at 00:26

    Автор не смог прочитать на билетах плацкарт у него, купе или св.

  22. Ramb
    27/06/2016 at 01:42

    Есть такие картины мира, что вся жизнь их владельцам видится мерзостью.
    P.S. Статья выбивается из общего позитивного умонастроения сайта.

  23. Oleg Smolenskii
    04/07/2016 at 14:44

    Зачем это все описывать и оскорблять людей? Столько претензий к окружающим. Я еще понял бы, если бы автор был благородный человек, но судя по лексике – вряд ли. Не нравится общественный транспорт – есть личные автомобили. В общественном транспорте приходится подстраиваться. И не только в нашей стране. И в Германии громко говорят в поездах и по мобильным телефонам. А какие страшно неудобные шестиместные купе. Однажды я ехал в таком из экономии. Действительно, лежишь как в гробу. Правда попутчики были спокойные, не воняли (немец, австрийка и два японца). И курицу никто не ел.)))) Самые лучшие воспоминания о ночном двухэтажном поезде в Финляндии. Но такие спальные вагоны никто в России закупать и производить не будет – так как 120 евро за ночь мало кто заплатит, не окупится.

  24. Илья Щибрик
    04/07/2016 at 16:10

    Господи, что за ебучее нытьё.

    С сентября по январь каждые выходные ездил в Мск из Питера и обратно. Когда как — иногда на ночном плацкарте, иногда на фирменном поезде, иногда на двухэтажном. Раз 5-6 летал, раза 4 ездил на Сапсане. И правда тут в том, что неудачные соседи бывают везде. И в самолёте маленький (5-6 лет) ребёнок орал прямо позади меня, и ебашил в спинку моего кресла со всей дури, пока тупая мамаша сидела в телефоне (кстати, этот самолёт задержали на 4 часа, и я сидел в ебучем Внуково). И в Сапсане бывают храпящие соседи. И в плацкартах мужики в трениках с пивасом, жрущие Краковскую колбасу и воняющие на весь вагон (а потом храпящие всю ночь).

    Но правда в том, что 80% всех поездок/полётов проходили… никак. Всё нормально, всё спокойно, обычные люди просто молча едут, не воняют, не орут, не жрут варёные яйца с квашеной капустой и чесноком.

    Короче, автор — нытик и пиздобол.

  25. Aleksey
    24/09/2016 at 13:56

    Аффтор сливки общества. Ему блядь не нравится когда в Сапсане люди громко обсуждают производственные вопросы. А ведь благодаря этим людям у него есть работа и с голоду ещё не подох. Но сраным журналюгам этой простой истины не понять, они думают, что они сливки общества и на них весь мир держится. Дебилы б… После прочтения остались два вопроса. Почему билеты на самые дешевые поезда типа Смены? Взял бы СВ целиком и никто бы не храпел и не пердел. Денег жалко? Ну так ехал бы вообще в общем на третьей полке. И почему в столице не остаться было на месяцок. Капризы? Ну так получи и распишись за свою глупость.

  26. Vito Alexandrov
    23/08/2017 at 10:37

    Гандон.

  27. Наталья
    03/03/2019 at 04:06

    При всёмммуважении: латентные аэрофобы, когнитивный диссонанс- зря всё это. И я не люблю ж/д вокзалы и всё, что связано с этим. Но, чтобы так изъё..ся, да займись ты, бл…ть, вязанием что-ли

Leave a Reply to Dmitry Shepelev Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *