Air France будет летать на «Суперджетах»

Уже в этом году крупнейшая европейская авиакомпания, Air France, может начать летать на российских ближнемагистральных самолетах «Сухой Суперджет 100», сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источники, близкие к ходу переговоров. Правда, Air France возьмет их не в «сухой», простите за каламбур, лизинг, как почти весь свой остальной флот, а в «мокрый» у ирландской авиакомпании CityJet. «Мокрый» лизинг означает, что самолет фрахтуется вместе с экипажами, при этом зачастую, если срок небольшой, он даже остается в ливрее авиакомпании-«хозяина», которая как раз-таки берет его в сухой лизинг, т.е. только сам самолет. CityJet c 2002 по 2014 год принадлежала Air France и входила в SkyTeam, а затем была продана группе частных инвесторов.

EI-RJU_CityJet_(4668801209)

Сейчас флот CityJet состоит из 18 самолетов BAe-146-200 (они же Avro RJ85), ранее использовавшихся в американской региональной авиакомпании Mesaba (сейчас вошла в Endeavor Air, летающей на CRJ-200/400/900). Почти половину из них она сдает в мокрый лизинг Air France, французы используют эти борты для рейсов под кодом AF из Парижа в небольшие европейские города типа Дублина, Ньюкасла, Турина и т.п. Сам CityJet также летает на этих самолетах под собственным кодом WX из Парижа в Лондон-Сити (EGLC/LCY) — аэропорт, расположенный в черте города и имеющий короткую ВПП, а также нестандартную глиссаду с большим углом (5,5 градусов против обычных 2,5-3) и высокой вертикальной скоростью при заходе на посадку.

Sukhoi

Именно под такие аэропорты изначально разрабатывался BAe-146, прозванный WhisperJet за чрезвычайно низкий уровень шума. Также в LCY летают на Airbus A318 — другие же типы, сертифицированные для этого аэропорта — маленькие самолеты вроде ATR-42, Saab-2000, Fokker 50 и разного рода бизнес-джеты.

BAe-146-200 имеет схожую с «Суперджетом» пассажировместимость (до 112 и 108 пассажиров в максимально плотной компоновке соответственно), однако существенно проигрывает ему в плане топливной экономичности как за счет большего числа двигателей (4 против 2), так и за счет использования менее современных технологий (самолет разработан в начале 1980-х годов, борты CityJet выпущены в середине 1990-х годов), так что российские самолеты станут выгодной заменой для возрастных «британцев».

Контракт с CityJet на поставку 15 машин с опционом на еще 10 был подписан 8 октября 2015 года.

lyaga

Илья Шатилин

Views:

53 comments for “Air France будет летать на «Суперджетах»

  1. Denis Popovkin
    02/02/2016 at 20:17

    А мы им потом такие ррраз — и санкции, и отберём все самолёты.

  2. Alexey Udovichenko
    02/02/2016 at 21:55

    А что, правильно. Братский народ. Скоро Фантомас во всех кинотеатрах

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 22:04

      первый коммент по делу

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 22:05

      Почему со звёздами мишлен не работает?

  3. Евгения Сазонова
    02/02/2016 at 22:08

    А почему у тебя в одном месте Air France слитно, а в другом раздельно?
    Да, я зануда.

  4. Дмитрий Безруков
    02/02/2016 at 22:33

    Летал на этом самолете и все понравилось. Шумка нормальная, двигатели мощные и тихие. Места между рядами большие. Короче надо брать!

  5. Evgeny N. Izmalkov
    02/02/2016 at 23:06

    Стандартная машина. Чего все так напрягаются-то?!

  6. Alex Gureshov
    02/02/2016 at 23:14

    Кроме пары русских сайтов, не вызывающих доверия, об этом никто не пишет. Не очень понятно зачем страна, где делают аэробусы будет покупать суперджет.

    • Анатолий Воронин
      02/02/2016 at 23:18

      Они их не будут покупать, а фактически возьмут в аренду вместе с экипажем три штуки. Т.е. все проблемы Суперджета будут на ирландской CityJet, а Air France фактически купит услугу перевозки своих пассажиров.

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:23

      У аэробуса нет ближнемагистральных самолетов. А у сухого среднемагистральных. Сухой и Аэробус не конкуренты, это как сравнивать гелик и феррари примерно.

    • Евгения Сазонова
      02/02/2016 at 23:26

      Любопытно, а о какой паре русских сайтов вы говорите?

    • Alex Gureshov
      02/02/2016 at 23:30

      В гул ньюс вбейте название двух компаний и посмотрите каких

    • Alex Gureshov
      02/02/2016 at 23:34

      ATR 42, 72 посмотрите, делается во Франции, ближнемагистральный самолёт.

    • Евгения Сазонова
      02/02/2016 at 23:40

      А можете назвать, а то у меня Гугл не работает?

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:42

      Мимими. Турбопроп версус джет

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:44

      А еще во Франции делают автомобили Рено, зачем им Суперджет?

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:44

      И скоростной поезд TGV. Там вообще не нужны самолеты

    • Евгения Сазонова
      02/02/2016 at 23:45

      Рено и у нас делают. Зачем нам суперджет?

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:45

      Шах и мат!

    • Denis Kalinin
      02/02/2016 at 23:45

      ATR это турбовинтовое дерьмо со скоростью 500 кмч. Шатилин, верни обратно экспертов по ипотеке.

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:45

      Ох давно не было такой схватки ©

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:46

      Домашнее задание: почему до сих пор выпускают и турбопропы, и джеты?

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:47

      Ну это легко. Чтобы сесть на лужайку на даче

    • Анатолий Воронин
      02/02/2016 at 23:47

      Евгения Сазонова гуглятся только русскоязычные и RT

    • Denis Kalinin
      02/02/2016 at 23:48

      А какие должны быть? цэнзор.нэт.уа?

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:48

      Для лужайки на даче нужен пенек, а не суперджет

    • Евгения Сазонова
      02/02/2016 at 23:48

      Меня интересуют русскоязычные, не вызывающие доверия.

    • Denis Kalinin
      02/02/2016 at 23:49

      Так. Это ебанько испортилось. Зовите новое.

    • Ilja Shatilin
      02/02/2016 at 23:50

      100 с гаком бортов построено, три десятка в афл и у мексов суммарно, остальные 70 на марсе видимо.

    • Alex Gureshov
      02/02/2016 at 23:50

      Википедию откройте, и покажите где их 100 построено?

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:51

      Откройте википедию, том 29 ребята.

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:51

      Мне ещё не пришёл этот том по подписке

    • Evgeny Kulagin
      02/02/2016 at 23:51

      Мне ещё не пришёл этот том по подписке

  7. Александр Климашов
    03/02/2016 at 00:30

    Это месть за мистрали?

  8. Denis Popovkin
    03/02/2016 at 00:55

    Кстати, ничо так там комменты с фейсбука цепляются

  9. Vlad Kollerov
    03/02/2016 at 14:49

    Забавно. AirFrance избавилась от Ситиджета, как от убыточной еще в 2013. С тех пор из убытков они не выбирались. Последняя агония – это нагреть русских, получив от них никому не нужный SSJ в подарок:
    http://www.independent.ie/business/irish/cityjet-predicts-profit-by-2016-despite-231m-loss-30749281.html

    Самое забавное, это то что я даже не слышал про этот Ситиджет до истории с Сухим. Тут есть Аерлингус и Рианэйр, как самые дешевые авиакомпании класса рейсовых автобусов. Дешевле просто не рассматриваются.

    • Ilja Shatilin
      03/02/2016 at 14:55

      А причем тут лингус и раян и что значит “в подарок”?

    • Vladimir Rusin
      03/02/2016 at 15:06

      В подарок?

  10. Олег Бармин
    03/02/2016 at 15:43

    Елена Галанова Ого!

    • Denis Ryabokonov
      03/02/2016 at 16:12

      Олег, ты к любому авиа-инфоповоду тежишь Лену ))

    • Ilja Shatilin
      03/02/2016 at 16:13

      А надо тэжить Денчика!

    • Denis Ryabokonov
      03/02/2016 at 16:13

      Про ССЖ – не надо ))

    • Ilja Shatilin
      03/02/2016 at 16:16

      Про ССЖ ты и сам пришел, точно.

    • Denis Ryabokonov
      03/02/2016 at 16:16

      ыыыы

    • Олег Бармин
      03/02/2016 at 16:21

      Denis Ryabokonov мы с ней дружим и в личке все обсуждаем :)) А еще я как-то давно организовывал поездку блогеров на завод в комсомольск-на-амуре

    • Denis Ryabokonov
      03/02/2016 at 16:22

      Олег Бармин да я прост прикалываюсь ))

  11. Michail Savchenko
    03/02/2016 at 16:28

    Ну если команда ГСС сможет наладить сервисное обслуживание и ремонт ЛА, чтобы борт не простаивал, то ок. А пока это поводов для радости нет

Leave a Reply to Ilja Shatilin Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *