Онлайн-регистрация стала платной

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» (Orenair), стопроцентная дочерняя структура «Аэрофлота», преподнесла продвинутым пассажирам не очень приятный сюрприз: теперь онлайн-регистрация стала для них платной. Стоимость услуги составляет 300 рублей за факт регистрации, то есть, полет «туда-обратно» дорожает на 600 рублей сразу.

Единственное преимущество нововведения заключается в возможности онлайн-выбора мест повышенной комфортности у аварийных выходов (конечно, это тоже платно, причем стоит 1500-2500 рублей в зависимости от направления) — у других «дочек» Аэрофлота для этого нужно обязательно обращаться на стойку регистрации (кроме «платиновых» пассажиров).

Скриншот 2015-06-23 09.15.38

Регистрация на стойке в аэропорту при этом осталась бесплатной, что для мировой практики авиаперевозок вообще парадоксально: лоукостеры (а именно они в первую очередь делают регистрацию платной услугой) взимают дополнительные сборы именно за регистрацию на стойке в аэропорту, мотивируя пассажиров регистрироваться онлайн и распечатывать посадочные талоны самостоятельно. Таким образом снижаются издержки, поскольку за услугу регистрации пассажиров необходимо платить хендлинговой компании, а также самому аэропорту за «аренду» стоек регистрации, так что идея в том, чтобы минимизировать количество занимаемых стоек и время их занятия. У оренбуржцев же получается строго наоборот: расходы авиакомпании за счет этого вырастут, а компенсировать их за счет тех, кто все же решит зарегистрироватьcя платно, вряд ли получится.

Скриншот 2015-06-23 12.10.04

За увеличенную плату предоставляются даже места в начале салона. «Приоритетность» тут только в том, что быстрее принесут еду.

Впрочем, согласно озвученной в рамках ПМЭФ-2015 гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым новой концепции развития группы, региональные «дочки» могут в скором времени вообще прекратить свое существование. Планируется оставить две авиакомпании: собственно, сам «Аэрофлот» в роли традиционного авиаперевозчика (теперь это позиционируется премиум-класс и на фоне тотальной экономии в других авиакомпаниях он действительно будет казаться «премиумом»), и «Победу» в качестве лоукостера. Собственно, роль лоукостера де-факто «Оренбургские авиалинии» выполняют уже сейчас, выполняя рейсы по чартерным курортным направлениям. Велика вероятность того, что «Победа» будет в итоге и объединена с Orenair, что вписывается, во-первых, в стратегию «Бюджетного перевозчика» по выходу на рынок МВЛ, а во-вторых, довольно легко в силу идентичности флота, основу которого у «Оренбуржских авиалиний» составляют такие же Boeing-737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест, как и у «Победы». Для дальнемагистральных рейсов используются Boeing-777-200 — они как раз подойдут для рейсов «Победы» в США, о которых заявил на ПМЭФ г-н Савельев.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
arriver
arriver
8 лет назад

у нордстара тоже платная стала. 300р просто место. 800р — хорошее место

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  arriver

Идиоты.

OLGA
OLGA
4 лет назад

Подскажите пожалуйста (первый раз покупаю электронные билеты на самолет) если я уже оплатила выбор места при покупке билета зачем при онлайн регистрации у меня спрашивают какое место я хочу в билете тоже интересно написано Предварительное место напр.10 Е?