Стюардессам «Аэрофлота» выдадут по iPad

В скором времени бортпроводники на рейсах «Аэрофлота» будут встречать пассажиров с планшетами в руках: авиакомпания начала внедрять решение SITA CrewTablet на базе iPad mini.

Сейчас бортпроводникам приходится получать данные о пассажирах на бумажных «свитках» (они печатаются на рулонной бумаге) — это не очень удобно; к тому же информацию на бумаге невозможно обновлять в случае каких-либо изменений. Кроме того, для каждого полета требуется заполнять от 8 до 15 бумажных форм — это отнимает довольно много времени, а также вызывает ряд проблем, связанных с тем, что рукописный текст впоследствии сложно читать другим людям. Кроме того, бумажная документация занимает достаточно много места на борту, а также добавляет лишнего веса самолету: конечно, расход топлива из-за этого увеличивается очень несущественно, но в масштабах целой крупной авиакомпании, да за продолжительный период (например, за год) объем получается уже вполне внушительный.
Решение CrewTablet позволяет перевести весь этот документооборот в электронный вид, при этом избавившись от ручной обработки информации: оно интегрируется в IT-систему авиакомпании. Все формуляры хранятся в планшетах в электронном виде и синхронизируют данные на земле.

Есть ли польза от внедрения CrewTablet для самих пассажиров?

Безусловно. В частности, бортпроводник теперь сможет видеть подробный профиль каждого пассажира, что позволяет реализовать более персонализированное обслуживание: сейчас на бумаге в лучшем случае пишется FQTV (чтобы обозначить часто летающего пассажира, участника элитного уровня и т.п. — помните, как стюардессы каждый раз подходили и говорили: «Спасибо за постоянный выбор нашей авиакомпании»?), а также код специального питания, если оно было заказано. Кроме того, значительно эффективнее можно будет работать с жалобами пассажиров — без составления бумажных заявок, которые потом порой исчезают в груде бумажек и остаются без ответа. Кроме того, система поддерживает интеграцию с системами мобильных платежей, что позволит предлагать дополнительные платные услуги вроде повышения класса обслуживания непосредственно в полете. И, конечно, одна из самых интересных возможностей — это заполнение профиля пассажира непосредственно бортпроводниками. Знать о том, что один любит покупать товары из магазина на борту, второй любит томатный сок и рыбу, а третьего дома ждет малыш, который собирает самолетики из детских наборов — с точки зрения повышения лояльности клиентов поистине бесценно.

Подробнее о возможностях CrewTablet:

На первом этапе будут поставлены 500 планшетов в дальнейшем эта цифра может вырасти до 1200 единиц. «Аэрофлот» совместно с компанией SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли, приступит к внедрению новых технологий для бортпроводников в конце 2014 года. Кроме того, в дальнейшем функциональность планшетов будет расширяться по мере появления новых приложений и изменения требований.

«Аэрофлот» выбрал CrewTablet по итогам тестовой эксплуатации новых устройств. Привлеченные к исследованию 30 сотрудников авиакомпании в течение пяти месяцев не только изучали применяемые в планшетах технологические решения, но и анализировали удобство их использования. Более 90% сотрудников остались довольны новой технологией.
SITA обеспечивает полное сопровождение проекта, включая поставку планшетов, организацию беспроводной связи, разработку мобильных приложений и системную интеграцию, а также глобальную эксплуатационную поддержку.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Георгий
Георгий
9 лет назад

Аэрофлотом летаю часто. Так что после внедрения смогу сказать, нравится мне это или нет. Сейчас же остается только догадываться..

nvenzhega
nvenzhega
9 лет назад

Новость конечно же меня порадовала, потому что Аэрофлот старается идти в ногу со временем, но тут у меня есть небольшие опасения.. Главное, чтобы не получилось так, что это приложение будет медленно или плохо работать, тогда вместо оперативности наоборот будет медленное обслуживание и как следствие, раздраженность пассажиров.

Георгий
Георгий
9 лет назад

Аэрофлотом летаю часто. Пока что сервис не настолько хорош, как хотелось бы. Не хватает как раз индивидуального отношения к пассажирам. надеюсь, благодаря планшетам все изменится.

Виктор Кучер
Виктор Кучер
9 лет назад

Аэрофлот в последнее время меня радует все больше и больше.

silvalepl
silvalepl
9 лет назад

Я смотрю правде в глаза. Пока что сервис обслуживания нашего Аэрофлота оставляет желать лучшего и внедрение различных гаджетов не улучшит обстановку, к сожалению..

ntincro
ntincro
9 лет назад

Главное чтобы заряжать устройства не забывали. И их наличие не тормозило само обслуживание.

remorenter
remorenter
9 лет назад

В данной ситуации меня радует два момента. Первый — Аэрофлот старается идти в ногу со временем и как то автоматизирует деятельность своих сотрудников. Второй- обслуживание будет лучшего качества. Сейчас оно просто ужасное.

rectoirac
rectoirac
9 лет назад

Не вижу в данном нововведении никакого смысла. Можно и без гаджетов уделять своим клиентам максимум внимания.

nuitorce
nuitorce
9 лет назад

Главное чтобы все сотрудники аэрофлота умели пользоваться гаджетами 🙂