ИЛ-96 выполнит последний регулярный рейс в «Аэрофлоте»

По сообщению сайта airlineroute.net, в воскресенье 30 марта а/к Аэрофлот планирует совершить последний регулярный рейс самолётом Ил-96. Речь идёт о рейсе SU1871 из Ташкента в московский аэропорт Шереметьево. В качестве источника Airlineroute.net указывает на информацию в системе бронирования Sabre, которой пользуется в том числе и «Аэрофлот».

На данный момент «Аэрофлот» имеет в своем парке 6 самолётов модификации Ил-96-300 с максимальной пассажировместимостью 300 человек. Снятие Ил-96 с регулярных рейсов не означает вывода типа самолета из эксплуатации авиакомпанией — борты с такой вместимостью вполне подойдут для организации чартерных перевозок, где уровень комфорта салона не столь критичен.

В то же время для регулярных рейсов ведущей авиакомпании страны самолёт не подходит не только по показателям комфорта, но и в силу низкой экономической эффективности четырёхдвигательных самолётов. Таким образом, регулярные дальнобойные рейсы «Аэрофлота» будут полностью обслуживаться двухдвигательными бортами A330 и B777, что вполне соответствует мировым тенденциям.

Cалон Ил-96-300

Ил-96 — первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, совершивший первый полёт в 1988 году. В процессе испытаний самолет выполнил несколько беспосадочных рейсов на дальность 14-15 тыс. км. Выпускался на Воронежском авиазаводе начиная с 1992 года, всего было собрано 28 бортов различных модификаций, в том числе грузовая версия с двигателями P&W и специальная версия для президентского авиаотряда а/к «Россия». 6 принадлежащих «Аэрофлоту» самолётов были произведены в 1991-1995 годах и до приобретения самолётов Airbus составляли костяк дальнемагистрального международного флота компании, выполняя рейсы в США, Канаду, Латинскую Америку и страны Азии.

il9cu

Последней возможностью полетать на раритетном самолёте регулярными рейсами для фанатов отечественной авиации остаются маршруты государственного кубинского перевозчика Cubana. Три Ил-96-300 были закуплены этой авиакомпанией в 90-х, и в настоящий момент используются для полётов из аэропорта Гаваны в Мадрид и Париж. Как ни странно, но на прямом рейсе в Москву перевозчик уже перешёл к полётам на более современном Airbus A330-200.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад

Что-то мне подсказывает, что первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет — это Ил-86, на базе которого и был позднее запилен 96-ой.

Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Он широкофюзеляжный, но не дальнемагистральный.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

А, ну да, он же жрал столько, что далеко улететь не мог =)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад

И кстати, у кубинцев разве А330, а не А340?

Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

И то, и то есть.

Фдуч
Фдуч
5 лет назад

А почему никого не удивляет, что на первом фото НЕ ил 96?
Судя по компановке, это 767.