Как Артемий Лебедев сделал «Туту»

Самое популярное онлайн-тревел-агентство в России, «Туту.ру», отметило свое пятнадцатилетие и по этому поводу провело ребрендинг, заказанный в студии Артемия Лебедева. Рисовал, правда, не сам Тёма, а Егор Жгун и его команда, но сути это не меняет. Старый логотип 2006 года, похожий на железнодорожные пути, уступил место земному шару, опутанному линией путешествий. Прочая айдентика ассоциируется, скорее, с туризмом в советском смысле этого слова: помимо билетов на самолет, в Туту.ру можно купить билет на велосипед, костер и гитару 😉

Шутки шутками, но одним из важных преимуществ Туту.ру является автоматический подбор всех вариантов поездки между двумя городами — достаточно указать, откуда и куда вам нужно, и сервис выдаст и самолеты, и поезда, и автобусы с указанием цены и времени. Особенно это актуально для российских регионов, где между соседними областями железнодорожного и авиасообщения может не быть или оно дорогое и неудобное (например, попробуйте-ка добраться из Казани в Киров), а также для Европы, где расстояния между городами небольшое и есть развитая сеть международных автобусов — и, скажем 4-часовая поездка из Берлина в Прагу по времени не сильно отличается от перелета, а стоит раз в 5 дешевле (но мы вам об этом не говорили, у нас сайт, пропагандирующий авиацию). Пока эта функция работает только в мобильном приложении, но скоро появится в веб-версии.

Также у Туту.ру есть интересные функции вроде автоматического анализа отзывов об отелях и генерации облака тегов по самым распространенным словам в них (например, «завтрак» или «шум»), чтобы не нужно было прочесывать их все. Работает система предсказания загруженности поездов, чтобы можно было увеличить свои шансы ехать с меньшим количеством соседей, для авиабилетов видны также рейсы в ближайшие города (порой так можно сильно сэкономить на путешествии), наличие багажа и возможности возврата. Также можно подписаться на уведомления о появлении билетов: если их уже нет, а потом кто-то сдал и они появились — вы сможете их оперативно купить. 

Вообще Туту.ру позиционирует себя в первую очередь как IT-компания, а не турагентство; основатели ее по виду — типичные айтишники, и работа идет в направлении различных алгоритмов и прочих софтверных вещей. Начинался сайт вообще как онлайн-расписание электричек, потом появилась продажа железнодорожных билетов, позднее — авиабилетов и автобусов, отелей и пакетных туров. До сих пор железнодорожные билеты являются важным направлением агентства: в них вкладывают столько же усилий, сколько и в авиа. Соотношение продаж билетов на разные виды транспорта не раскрывается, но очевидно, но львиную долю занимают поезда, за счет чего Туту.ру с большим отрывом лидирует по посещаемости среди всех российских ОТА: 20 млн. посетителей в месяц. При этом Туту.ру не сотрудничает с метапоисковиками (поскольку тогда бы им пришлось вступать в ценовые войны с конкурентами за место в топе выдачи, также это размывает ценность бренда), а привлекает трафик за счет SEO (2/3 трафика — из поисковиков по ключевым словам), директа и контектстной рекламы. Пересечение аудиторий по разным видам транспорта увеличивает конверсию — грубо говоря, человек пришел купить билет на поезд в Махачкалу, но увидел, что туда летает «Победа» за те же деньги и купил авиабилет; и новый бренд призван как раз этот эффект еще больше усилить.

Илья Шатилин

3 comments for “Как Артемий Лебедев сделал «Туту»

  1. Maxim
    16/11/2018 at 11:29

    Леблендинг? ))

  2. Василий
    16/11/2018 at 13:19

    Студия Лебедева давно уже не та. Одна работа хуже другой.
    Старый лого не очень, но новый точно хуже. Похоже на каляки-маляки двухлетнего ребенка.

  3. Иосиф
    17/11/2018 at 21:46

    Единственный сайт, который на цену авиакомпании/РЖД ещё сверху накидывает нехилую комиссию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *