CSA переходит с Airbus на Boeing

Авиакомпания Czech Airlines с зимнего расписания станет летать в Россию, да и по другим направлениям, не на привычных Airbus A319, а на Boeing 737. «Аэробусы», которых сейчас осталось 8 штук, будут сданы в «мокрый лизинг» вместе с экипажами немецкому лоукостеру Eurowings, а сами чехи будут летать на самолетах авиакомпании Smartwings.
Поясним: и те, и другие принадлежат Travel Service — крупнейшему чартерному перевозчику в Восточной Европе, по крайней мере, в Чехии, Словакии, Венгрии и Польше с годовым пассажиропотоком свыше 5,7 млн. человек.У группы есть аж 47 «Боингов»: 737-700 на 148 кресел, 737-800 и MAX 8 на 189, 737-900ER на 212, это предельная вместимость по Exit Limit, что логично для чартерных перевозок Travel Service и лоукост-перевозок Smart Wings.


В Россию будут летать 737-800, как минимум 4 машины будут перекрашены в ливрею CSA. По сути, Smartwings интегрируют в CSA — уже сейчас билеты доступны во всех GDS, идет работа по интеграции тарифной линейки и допуслуг. Сейчас у Smartwings два тарифа эконом-класса — оба включают 15 кг багажа и 8 кг ручной клади. Будет три тарифа эконом-класса: безбагажный с 8 кг ручной клади и платным выбором мест, обычный эконом с 23 кг багажа, 8 кг ручной клади и одним персональным предметом до 3 кг, и гибкий сдаваемый эконом с бесплатным внесением изменений. Также будет и 2 тарифа бизнес-класса. Перекомпоновки самолетов не предусмотрено, то есть, речь идет о «евробизнесе», у которого просто среднее кресло эконома не занято другим пассажиром и чуть больше шаг: трансформируются до 10 первых рядов.
Для любителей нормального бизнеса Czech Airlines предложит фрахт 9-местных Cessna 680 Citation Sovereign, у авиакомпании 4 таких джета.


Также чехи возьмут еще один A330: первый и единственный летает в Сеул, а новый поставят на курортные направления.
Получается, теперь провозные емкости Czech Airlines вырастают примерно на треть: A319 имели компоновку 8C/132Y или 144Y, теперь же кресел почти на полсотни больше, а частотность та же: 4 ежедневных рейса из Праги в Москву плюс раз в неделю в Карловы Вары, 4 рейса в неделю из Санкт-Петербурга (в праздники до 7), по 4 еженедельных Праги из Ростова и Екатеринбурга и по 3 из Казани и Самары.

Загрузить их авиакомпания намерена при помощи туроператоров; она по-прежнему рассчитывает на прямой пассажиропоток в Прагу и не стремится развивать аэропорт Вацлава Гавела как пересадочный хаб. Для туроператорских блоков предлагается особый тариф Lite Leisure — он включает 23 кг багажа и 8 кг ручной клади, но на нем нет бесплатного выбора места.
Основной конкурент CSA на московских рейсах — «Аэрофлот» (6 рейсов в день), ранее из регионов выполнялись рейсы «России» в Пардубице (100 км от Праги), однако в новом зимнем расписании этих рейсов для «Библио-глобуса» нет.

Илья Шатилин

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *