Только 13% россиян умеют опаздывать на самолет правильно. А вы?

Сервис OneTwoTrip провел опрос среди пользователей, чтобы узнать, боятся ли они опоздать на самолет, что по их мнению является главной причиной опозданий и знают ли путешественники, что делать, если самолет улетел без них. Оказалось, что только 13% пассажиров заявили о том, что точно знают, что делать в случае опоздания на самолет. 

47% ответили, что представляют порядок действий при опоздании на рейс только в общих чертах. 41% совсем не знают, как себя вести в подобной ситуации. Это неудивительно: в опоздании на рейс много тонкостей и существует как минимум три различных варианта опозданий. Все зависит от того, закончилась ли регистрация, закончилась ли посадка или самолет уже улетел совсем. Рассказываем:

Многие считают, что время вылета по расписанию — это и есть «час Х», до которого нужно успеть сесть в самолет. Однако это не время окончания посадки! К этому моменту пассажиры уже сидят на своих местах с застегнутыми ремнями безопасности и пытаются запомнить предполетный инструктаж: в этот момент убираются стояночные колодки и начинается буксировка или руление, а двери переводятся в режим Armed (Автомат) — то есть, теперь при их открывании автоматически надуется трап.

“Двери в ARMED, проверить дверь напротив” – это как раз и означает активацию трапов перед взлетов. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.

Важно успеть к гейту до окончания посадки. Это время привязано к времени вылета по расписанию и составляет 20-30 минут в зависимости от авиакомпании. Оно указано в посадочном талоне, и именно до этого момента нужно оказаться на посадке. После этого, даже если вы видите, что самолет еще стоит у телетрапа, это не означает, что раз он еще не улетел, то вас туда пустят. Даже если вы мастер переговоров. Даже за взятку. Это происходит не потому, что агент вредный и хочет над вами поиздеваться, а потому, что посадка на рейс уже закрыта в DCS, и вы уже значитесь там как непришедший, и система сверки багажа (Baggage Reconciliation System) уже инициировала его выгрузку — то есть, его достанут из самолета и вернут вам через комнату невостребованного багажа (КНБ).

Первый телетрап пьедестального типа (Noseloader), 1959 год.

Казалось бы, зачем задерживать рейс, если вот вы уже здесь и готовы садиться? Но процесс уже запущен. И никто не знает, опоздаете вы на минуточку или на полчаса. Чаще всего опаздывающих пассажиров все же зовут по громкой связи (но уже не по фамилии), чтобы тех, кто «на минуточку», все же посадить и не выгружать их багаж. Есть, кстати, один миф: мол, опаздывающих на минутку не пускают не потому, что посадка закрыта, а потому, что нехорошая авиакомпания практикует незаконный овербукинг и уже посадила на места «опоздунов» других пассажиров. Однако это невозможно, поскольку у каждого пассажира в посадочном талоне указано место и двух пассажиров на одно и то же кресло DCS не посадит (кроме редких случаев сбоя в работе DCS). Бывает, правда, другая ситуация: уже зарегистрированного пассажира при овербукинге принудительно разрегистрируют и на его место сажают другого, и «жертва» об этом узнает уже на гейте. Но к опозданию эта ситуация не имеет отношения.

В United с овербукингом просто: оказался “лишним” – пшёл, уважаемым людям лететь надо.

Третий важный временной момент — это, собственно, время окончания регистрации. Важно, что если посадка может закрыться позже при небольшой задержке рейса, то регистрация в 99% случаев даже при большой задержке закрывается по плану: за 30-40 минут до вылета по расписанию. Это означает, что следует быть очень осторожным, используя соблазнительный лайфхак: если вы заранее видите, что рейс будет задержан (по табло аэропорта, или при разворотном рейсе по Flightradar24 видно, что ваш борт еще не вылетел предыдущим рейсом), то это не значит, что можно сидеть дома или в отеле и никуда не торопиться. Аэропорт постарается зарегистрировать всех, как будто рейс не задерживается. Это нужно, во-первых, для оптимизации работы стоек и агентов по регистрации (может, через три часа будет регистрировать некому и негде), во-вторых, для того, чтобы вы больше времени провели в магазинах и ресторанах аэропорта, а не караулили у стойки.

Что делать в каждой из трех ситуаций — читайте здесь: Что делать, опоздав на самолет? Тонкости, хитрости, лайфхаки

Илья Шатилин

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *