«Белавиа» объединились с «Уральскими авиалиниями»

Пятая по величине авиакомпания России — «Уральские авиалинии» объединилась с белорусским национальным перевозчиком: «Белавиа». Речь идет, однако, не о слиянии и поглощении компаний — каждая из них остается самостоятельной — а об объединении маршрутных сетей в рамках код-шерингового соглашения, которое начинает действовать с 1 августа. Что это означает для пассажиров?

Это означает, что теперь рейсы, выполняемые обеими авиакомпаниями, будут иметь сразу два кода: и B2 (Белавиа), и U6 (Уральские авиалинии). Теоретически пассажир даже может не знать, на чьем самолете он полетит — например, из Москвы (Домодедово) в Минск он увидит рейсы обоих перевозчиков с разными кодами. Соответственно и мили можно будет получать, например, у «Уральских» за рейсы, фактически выполняемые «Белавиа».

Основной смысл соглашения заключается в возможности продавать единые стыковочные билеты, в которых один из сегментов выполняет «Белавиа», а второй — «Уральские авиалинии». В частности, оно распространяется на рейсы «Уральских авиалиний» в Иркутск, Минеральные воды, Уфу, Омск, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург и Томск (то есть, белорусы смогут купить один билет «Белавиа» из Минска до этих городов) и рейсы «Белавиа» из Минска в Москву и Санкт-Петербург (соответственно, у «Уральских авиалиний» можно будет приобрести билеты из/в Минск с пересадкой в этих двух городах).

Никто не мешает приобретать и прямые билеты на один сегмент — в ряде случаев на один и тот же рейс билеты у партнера под код-шеру стоят дешевле, чем у оператора (то есть, авиакомпании, фактически выполняющей полет). Да и с точки зрения накопления миль это выгоднее: вы покупаете билет у той авиакомпании, чьи мили копите.

Подписанное код-шеринговые соглашение позволит «Белавиа» и «Уральским авиалиниям» увеличить пассажиропоток, в первую очередь за счет увеличения объема транзитных пассажиров, которые путешествуют между Россией и Белоруссией.

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *