«Белавиа» заменит «классику» на «Максы»

Белорусский нацпер, авиакомпания «Белавиа», подписала контракт на поставку с завода четырех новых Boeing 737 MAX 8, который будут получены в 2019-2020 годах. Первый самолет должен прийти в мае следующего года. Новые машины, взятые в лизинг у ALC, позволят белорусам вывести из эксплуатации возрастные «Боинги» 737 Classic, но лишь частично: у перевозчика целых 13 таких машин: 7 штук 737-300 и 6 штук 737-500. Самый молодой из них выпущен в 1997 году, самый старый — в 1990.
В 2016 году авиакомпания получила с завода с три новых Boeing 737-800, они находятся в собственности. Имеется еще три машины такого типа 2000-2003 годов, из которых одна — это правительственный борт.

Боинг 737-500 в старой ливрее Белавиа

737 MAX 8 за счет применения композитных материалов на 3 тонны легче, чем 737-800 и имеет новые двигатели, за счет чего расходует до 14% меньше топлива, а также имеет больший ресурс агрегатов. Поэтому, несмотря на более высокую стоимость, он все равно экономически выгоднее примерно на 10%. Визуально двигатели отличаются увеличенным диаметром вентилятора и шевронами в задней части для снижения уровня шума. Также на всех «максах» устанавливаются новые двойные винглеты, впрочем, они доступны и в качестве тюнинговой опции для 737NG. Из-за увеличения размеров двигателей пришлось на 20 сантиметров поднять стойки шасси, чтобы сохранить прежнее расстояние от земли до нижней части гондолы: 43 см.

Боинг 737-300 в спецливрее Белавиа

Самолет по-прежнему имеет тросовое управление; электродистанционное (fly-by-wire) применили в новом поколении только для интерцепторов (они же спойлеры; используются для торможения и выпускаются из верхней плоскости крыла). Максимальная пассажировместимость — такая же, как у 737-800: 189 человек (она ограничена количеством аварийных выходов), однако будет для лоукостеров выпускаться также версия MAX 200 с дополнительными дверями, позволяющая еще больше уплотнить кресла при тех же размерах фюзеляжа.

Боинг 737-800 в новой ливрее «Белавиа»

Самолеты выпускаются с конца 2017 года. Первым эксплуатантом 737 MAX 8 на постсоветском пространстве стала в конце марта казахская авиакомпания SCAT, а в России станет S7 Airlines, заказавшая 9 таких самолетов; первый из них поступит уже в сентябре этого года. 14 машин берут также «Уральские авиалинии», они начнут приходить с октября 2019-го.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим
Максим
5 лет назад

Не верная информация касательно первого эксплуатанта. С марта 2018 года авиакомпания SCAT (Казахстан) начала эксплуатацию нового Boeing 737-8 max.