AZUR air зарегистрировала первый «Боинг» в России

Авиакомпания AZUR air выполнила свое обещание регистрировать самолеты в российском реестре воздушных судов: в ближайшее время начнет выполнять рейсы «Боинг 767-300ER» с регистрационным номером RA-73030. Ранее борт летал в «ВИМ-АВИА» и «Трансаэро» и был зарегистрирован на Бермудах (VP-BVI) и в Ирландии (EI-DBG). Документы о внесении этой машины в сертификат эксплутанта, впрочем, еще не подписаны Росавиацией, это должно произойти на днях.

Борт совершил первый полет в июне 1991 года. Владимир Путин еще работал в Ленинградском управлении КГБ, по московским улицам еще не ездили танки, не было ни МММ, ни Windows 95, ни группы «Иванушки Интернэшнл», зато Фредди Меркьюри записывал свой последний альбом, а все самолеты в нашей стране имели регистрацию вида CCCР-73030. 

Это мы к чему? А к тому, что AZUR air станет, по всей видимости, последним эксплуатантом этого борта с пассажирами, поэтому проблемы с поддержанием его летной годности по мировым, а не по российским стандартам не возникнет. Именно это остается одной из основных бюрократических проблем, из-за которой самолеты иностранного производства, летающие в российских авиакомпаниях, регистрируются в Ирландии и на Бермудах. Это не уход от налогов, как любят писать несведущие журналисты и блогеры, а именно несоответствие и непризнание стандартов поддержания летной годности самолетов: несмотря на то, что техническое состояние от страны регистрации по факту не зависит, последующая передача борта перевозчику в другой стране требует приведения документов «в порядок» по зарубежным стандартам, это весьма дорогостоящая процедура с детальным обследованием. Поэтому зарубежные лизингодатели или не разрешают регистрировать борты в России, или устанавливают для этого случая более высокие лизинговые платежи, и тут авиакомпаниям становится немного не до патриотизма.

Впрочем, есть несколько случаев перерегистрации самолетов из российского реестра в иностранный, например, «Боинг 757-200» N888LT американской авиакомпании Asia Pacific Airlines ранее летал в «ВИМ-АВИА» под номером RA-73014. Единственный нюанс: борт переделан в грузовой. Ранее «ВИМ-АВИА» была единственным массовым эксплуатантом иностранных самолетов с российской регистрацией, причем многие из них были у перевозчика в собственности.

Чем опасен старый самолет?

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
Николай
5 лет назад

Ну в Трансаэро этот борт не летал и ему не 27 лет. Был владелец Эмирейтс, затем Вим Авиа, затем Азур