«Уральские авиалинии» берут 14 новых самолетов

Авиакомпания «Уральские авиалинии» взяла в операционный лизинг 14 самолетов Boeing-737 MAX 8. Машины будут поступать новыми, непосредственно с завода. Первый самолет этого типа начнет эксплуатироваться в октябре 2019 года, а полностью партия будет поставлена до мая 2022 года. Внутри много подробностей про новый самолет.

Выбор этого типа в компании объясняли их хорошей дальностью полета: с полной загрузкой 737 MAX 8 может пролететь 6700 км. Этот самолет может перевозить до 200 пассажиров в одноклассной компоновке, таким образом, он занимает промежуточное положение между Airbus A320neo (180 пассажиров) и A321neo (236 пассажиров), не конкурируя напрямую ни с тем, ни с другим. Напомним, два A321neo «Уральские авиалинии» получат в 2019 году, а в течение 2018-го флот семейства A320 будет доведен до 50 машин. 

С 2019 года Boeing 737 MAX будет получать также Utair: авиакомпания заказала 30 таких машин, однако за счет них будет не увеличивать размер флота, а обновлять текущий, который по большей части состоит из возрастных Boeing 737-500, выпущенных в середине девяностых годов.

Основным отличием Boeing 737 MAX от Boeing 737NG являются более мощные и экономичные (на 14%) двигатели CFM LEAP-1B; визуально они отличаются увеличенным диаметром вентилятора и шевронами в задней части для снижения уровня шума. Также на всех «максах» устанавливаются новые двойные винглеты, впрочем, они доступны и в качестве тюнинговой опции для 737NG. Из-за увеличения размеров двигателей пришлось на 20 сантиметров поднять стойки шасси, чтобы сохранить прежнее расстояние от земли до нижней части гондолы: 43 см. 

По сравнению с Airbus A320neo новые Boeing потребляют на 4% меньше топлива. Двигатели при этом почти одинаковые, у LEAP-1A в Airbus диаметр вентилятора на 24 см больше (это позволяет сделать более высокий клиренс); основная экономия достигается за счет более узкого фюзеляжа: это снижает аэродинамическое сопротивление, но снижает и уровень комфорта пассажиров, вынуждая делать каждое кресло на 1 дюйм уже, чем в Airbus.

Самолет по-прежнему имеет тросовое управление; электродистанционное (fly-by-wire) применили в новом поколении только для интерцепторов (они же спойлеры; используются для торможения и выпускаются из верхней плоскости крыла).

Следует отметить, что 200 пассажиров помещается не в обычный 737 MAX 8, а в его специальную версию 737 MAX 200, оснащенную дополнительными аварийными выходами. 100 таких машин заказала Ryanair. В «обычный» MAX 8, как и в 737-800, помещается только 189 человек в одноклассной компоновке.

Boeing 737 MAX 200. Обратите внимание на дополнительный аварийный выход за крылом

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
5 лет назад

Непонятно только зачем они с Эйрбасов переходят в том числе на боинги. У них же был единый флот, единый производитель, единая техническая база, а сейчас еще нужно будет боинги обслуживать…