Как бесплатно возить велосипед и самокат в самолете. Полное руководство.

Вот и стало тепло, а значит, пора открывать велосезон. И открывать его не обязательно в своем городе: многие авиакомпании позволяют взять двухколесного друга с собой в путешествие. Согласитесь, вкручивать на своем велике гораздо легче и приятнее, чем тратить время и силы на освоение систем городского хламопроката или платить бешеные деньги за прокат велов в отеле. Мы расскажем, во-первых, как провезти велосипед, во-вторых, как сделать это бесплатно.

Велосипед в любом случае сдается в негабаритный багаж. Самый простой способ перевозки велосипеда — это as is, в смысле, «как есть». Он удобен тем, что на велосипеде в этой ситуации можно доехать хоть до самого аэропорта. Правила большинства авиакомпаний требуют только, чтобы вы открутили педали, вывернули руль вдоль рамы и привязали переднее колесо. Этот способ подходит, если у вас велосипед достаточно простой — например, обычный дорожный синглспид, в котором нечему ломаться даже при падении с десятикилометровой высоты на землю. Хотя и такой велосипед лучше обмотать хотя бы пакетами для мусора и упаковочным скотчем снаружи, чтобы не поцарапать раму при погрузке.

Для простого велосипеда хватит и простого полиэтилена

Если велосипед со скоростями, то первый способ усложняется необходимостью снимать задний переключатель, причем вместе с «петухом» (кто не знает, это такая деталь для крепления переключателя к раме), в противном случае велика вероятность его поломки, и в пункте назначения вы поедете не кататься, а искать веломастерскую. Поэтому такую технику лучше перевозить в коробке. Да-да, коробке от велосипеда. Нет-нет, мы понимаем, что вы бережно хранили ее под кроватью все эти годы. Опытные велосипедисты просто идут в ближайший веломагазин и просят коробку, которую иначе все равно выбросят. После этого остается разобрать велосипед до «магазинного» состояния (снимаем педали, переднее колесо, переключатель, руль, иногда седло с подседельным штырем), сложить в коробку и думать, как вы будете грузить ее в такси — так что заказывайте универсал или минивен.

Велосипед в коробке выглядит примерно так

Как ехать с коробкой на общественном транспорте, науке не известно. Кроме того, есть еще один нюанс: если велосипед достаточно большой, то и коробка может превысить пресловутые 203 см по сумме трех измерений. И если к «просто велосипедам» нормы по габаритам не применяются, то к коробке с велосипедом внутри в некоторых аэропортах могут придраться — мол, это коробка, а что внутри — без разницы. Потеряете время и нервы в попытках доказать, что доплачивать за превышение габаритов в данном случае неправильно.

Прикинуть размеры коробки поможет эта таблица:

Диаметр колеса Длина, см Высота, см Ширина, см
12″ 80 40 19-22
16″ 90-100 45 19-22
20″ 110-115 55-60 19-22
24″ 120-127 62-67 19-22
26″ 135-141 72-76 19-22
27,5″ 137-142 72-76 19-22
28″ 138-143 73-78 19-22
29″ 140-145 74-80 19-22
Складные велосипеды 80 40 20
Фэтбайки 156 76 26

Еще один способ — это мягкий чехол для велосипеда. При его использовании нужно разобрать байк примерно до той же степени, что и при перевозке в коробке. Велосипед в чехле занимает гораздо меньше места, чем в коробке, упаковать его туда можно непосредственно в аэропорту, и не требуется искать коробку ни по пути туда, ни по возвращению обратно, так что вы будете более автономны. Чехлов выпускается великое множество под все модели и размеры велосипедов, они оснащаются ручками и часто колесиками по типу чемоданных, минус тут только один: если вы не очень часто летаете с велосипедом куда-либо, то ради одной-двух поездок покупать чехол, стоимость которого сопоставима со стоимостью не самого плохого байка — так себе идея. Дешевые же чехлы за пару тысяч рублей предназначены скорее для хранения велосипедов или перевозки их в электричке.

Хороший чехол для транспортировки велосипеда стоит, мягко говоря, недешево

И нельзя не упомянуть, хотя бы для общего развития, жесткие пластиковые кейсы. С такими обычно путешествуют профессиональные велогонщики, ибо вес и габариты этих кейсов — верный путь к доплате за сверхнормативный багаж. Но зато дорогая карбоновая рама не треснет, а тормозные диски не погнутся.

Хардкорный велосипедист собирается в полет

Теперь перейдем к организационным вопросам. Благодаря Aviasales нам удалось узнать, что в мире не так много авиакомпаний, которые позволяют бесплатно провезти велосипед. Вот эти ребята: (возможно, список неполный — добавляйте в комментариях)

Авиакомпания Код IATA  Условия перевозки велосипеда
British airways BA Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Delta DL Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Air Canada AC Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, по предварительному согласованию с перевозчиком
Czech Airlines OK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Уральские авиалинии U6 Принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласованию с перевозчиком
Ютейр UT Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа (кроме тарифов без багажа)
S7 Airlines S7 Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, «Эконом базовый» — 2000 рублей на прямой рейс, 4000 — трансфер
Аэрофлот SU Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Emirates EK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Iberia IB Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Frontier Airlines F9 Бесплатно для билетов «Classic» или «Classic Plus»
WestJet WS Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Singapore Airlines SQ Принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласованию с перевозчиком
Thai Airways TG Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Alaska Air AS Бесплатно, если велосипед упакован в специальную сумку

«Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа» означает, что велосипед считается одним местом багажа. То есть, в большинстве случаев, когда место багажа по тарифу включено одно, придется выбирать: или чемодан с вещами, или велосипед — и, соответственно, складывать все в ручную кладь. Другое дело, если вы часто летающий пассажир. Даже серебряная карта в большинстве авиакомпаний дает возможность перевезти одно место багажа дополнительно — им и может стать велосипед. Кроме того, не забывайте про специальные тарифы: например, возвратный «эконом» у многих авиакомпаний включает два места багажа, а у азиатских перевозчиков нормы багажа настолько щедры, что два места дают всем.

Не стоит, впрочем, хитрить и навешивать на велосипед все, что не поместилось в ваш чемодан и ручную кладь: шлемы и прочую экипировку, как правило, попросят везти отдельно от байка. И помните про ограничение веса: все вместе не должно быть тяжелее установленной нормы багажа (чаще всего 23 кг).
А еще правила для велосипедов касаются и более скромной техники — например, беговелов, самокатов (речь не про электросамокаты, а обычные) и т.п. Более того, их в ряде случаев разрешают даже взять в салон в дополнение к ручной клади, однако рассчитывать на это не стоит: тут, скорее, все зависит от конкретного человека в аэропорту. Всегда рассчитывайте, что самокат придется сдавать в багаж. Кстати, многие самокаты в сложенном виде отлично помещаются в полноразмерные чемоданы: достаточно открутить рулевую колонку, и ваш хипстороллер войдет внутрь по диагонали.

Самый простой способ перевезти велосипед на самолете

Илья Шатилин

1 comment for “Как бесплатно возить велосипед и самокат в самолете. Полное руководство.

  1. Марат Габитов
    07/05/2018 at 19:59

    Ждём руководство для обладателей мультиварок

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *