Честный рейтинг: названы лучшие авиакомпании России

На этой неделе прошла очередная премия «Крылья России», но мы сейчас о ней писать не будем, потому что в ней авиакомпании оценивает специальное жюри по одному ему известным критериям. Совсем другое дело — отзывы реальных пассажиров, которые в количестве 35 тысяч штук собрал сервис Туту.ру. Получилась собственная премия с преферансом, куртизанками и слегка неожиданным результатом.

Важной особенностью рейтинга была невозможность его «накрутить»: голосовать могли только те, кто купил авиабилет и совершил перелет по нему, а не какие-нибудь боты, обычно присутствующие в любом онлайн-голосовании. Аналогичный рейтинг публиковался также год назад по итогам 2016 года, так что интересно сравнить лауреатов в динамике.

В анализе участвовали 15 крупнейших авиакомпаний России, из рейтинга исключены AZUR air и Royal Flight — их посчитали чартерными — а также «Глобус», потому что де-факто это S7.

В прошлом году наивысших оценок удостоились авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», S7 Airlines, «Ямал» и NordWind Airlines. В новом рейтинге первенство принадлежит «Аэрофлоту» (9,11 балла из 10 возможных), сместившему «Россию» на вторую позицию (9,04 балла). Также в тройку лидеров входит S7 Airlines (8,87 балла). Четвертое место еще у одного представителя группы компаний «Аэрофлот» — «Авроры» (8,83 балла), пятое — у «Ямала» (8,71 балла).

Отзывы пассажиров, впрочем, весьма специфические. Так, «Аэрофлот» любят за «отличный сервис» и «комфортные полеты» и «безукоризненная работа экипажа» — это общие слова, более полезные критерии — это вкусная еда на длительных перелетах, подарки детям и дорожные наборы. Критикуют нацпера чаще всего за задержки рейсов (статистика Росавиации об этом не знает, но пассажиров не проведешь, отмену с перебронированием пассажир все равно считает задержкой, хотя она таковой формально не является) и невкусные бутерброды.

«Россию» хвалят за пунктуальность, отличное состояние самолетов (действительно, после чеков новые салоны хороши), а ругают за неработающие мониторы в широкофюзеляжном флоте и невкусные кексы и печенье. Да что вы понимаете в кексах и печенье, черт побери? Не нравится — присылайте их нам.

У S7, оказывается, «отличное питание на рейсах любой продолжительности», а также «профессиональные пилоты и бортпроводники» — у других авиакомпаний, видимо, летают любители из авиамодельного кружка. «Отличная работа наземных служб» — непонятно, что имеется в виду, единственное понятное определение — это «хорошее соотношение цены и качества». А вот не любят S7 за задержки, платный выбор места и, почему-то, пассажиры считают, что там «мало места для ручной клади». Видимо, много летали на Embraer, ибо в остальных машинах места столько же, сколько у всех, просто нужно более активно использовать калибраторы на гейтах, чтобы не пускать на борт мешочников с баулами.

Остальное посмотрите сами. Нам понравились «новые самолеты» Utair (на самом деле основу флота авиакомпании составляют Boeing 737-500 середины девяностых) и у всех компаний мастерство пилотов и профессионализм бортпроводников. Удивляет и рейтинг «Победы»: ниже только ВИМ-Авиа. Низкие цены, новые самолеты и отсутствие задержек не перевешивают заблокированных спинок и рандомного распределения мест в салоне, а также ограничений габаритов ручной клади. Но при этом самолеты летают битком.

Компания Оценка Позитив Негатив
1 Аэрофлот 9.11
  • отличный сервис
  • комфортные полеты
  • вкусно кормят на длительных перелетах
  • подарки детям
  • дорожные наборы
  • безукоризненная работа экипажа
  • невкусные бутерброды
  • задержки рейсов
2 Россия 9.04
  • пунктуальность
  • отличное состояние самолетов
  • безукоризненная работа экипажа
  • невкусные кексы и печенье
  • не работают мониторы
3 S7 Airlines 8.87
  • отличное питание на рейсах любой продолжительности
  • профессиональные пилоты и бортпроводники
  • отличная работа наземных служб
  • соотношение цены и качества
  • мало места для ручной клади
  • задержка рейсов
  • платный выбор места (в базовом тарифе)
4 Аврора 8.83
  • мастерство пилотов
  • профессионализм бортпроводников
  • пунктуальность
  • соотношение цены и качества
  • само наличие рейсов на внутрикраевых направлениях
  • отсутствие питания на коротких перелетах
  • расписание составлено неудобно
  • неудобные кресла (De Havilland)
5 Ямал 8.71
  • опытные пилоты
  • хорошее горячее питание (вкусно, много)
  • наличие прямых рейсов
  • демократичные цены
  • удобные кресла и новые самолеты (о SuperJet’ах)
  • тесно (о Boeing’ ах)
  • проблемы с онлайн-регистрацией
  • невкусные снеки
6 Nordstar 8.47
  • прекрасные пилоты
  • доступная цена
  • нет безбагажных тарифов
  • хорошая работа экипажа и наземных служб
  • отсутствие питания на перелетах менее 3-х часов
  • «уставшие» самолеты
  • задержка рейсов
  • платный выбор места при онлайн-регистрации и всего 10 кг багаж (по тарифу «Эконом Выгодно»)
  • неудобные кресла
7 Red Wings 8.17
  • хорошее питание
  • мастерство пилотов
  • новые самолеты
  • тесно
  • уставшие бортпроводники
  • равнодушные наземные службы
  • задержки
8 UTair 7.96
  • мастерство пилотов
  • профессионализм бортпроводников
  • новые самолеты
  • тесно
  • нет еды и напитков на перелетах менее 4-х часов
  • строгие требования к габаритам ручной клади
9 Ural Airlines 7.83
  • мастерство пилотов
  • профессионализм бортпроводников
  • наличие питания
  • чистота в салоне
  • задержки рейсов
  • продавленные неудобные кресла
  • качество питания
  • онлайн регистрация доступна не из всех городов
10 Nordwind Airlines 7.8
  • низкие цены
  • прекрасные бортпроводники
  • наличие прохладительных напитков
  • задержки рейсов
  • старые самолеты
  • отсутствие питания
11 Победа 7.15
  • низкие цены
  • новые самолеты
  • отсутствие задержек
  • выбор мест в салоне
  • заблокированные спинки кресел
  • багаж\ручная кладь
12 ВИМ-Авиа 6.94
  • профессиональные бортпроводники
  • гуманные цены
  • наличие питания
  • удобные кресла
  • задержка рейсов
  • старые самолеты
  • качество и количество питания

9 comments for “Честный рейтинг: названы лучшие авиакомпании России

  1. Зайля
    11/04/2018 at 15:11

    Первый раз в новый Уренгой в январе слетала просто замечательно. Во второй раз в начале апреля с нового Уренгоя два дня добиралась до Уфы. Сначала рейс перенесли и не предупредили. Самолёт улетел без меня. Потом перенесли ещё раз хорошо хоть предупредили. Но вместо того чтобы через 2.5 часа быть в Уфе, полетели сначала в Тюмень . Сидели в аэропорту часов шесть только потом в Уфу.

  2. Кирилл
    11/04/2018 at 15:12

    Какой-то прыжок на С7, ну и Победу не упомянуть добренько нельзя. А они осмотры проходят какие-нибудь, Победа? А то в аэропортах время разворота маленькое, пилот не успеет обойти весь борт, надо ж бумаги заполнять. Там механики что-нибудь на двигателе не закрепят, не успеют грузчики все положить, и тоже в спешке нормально отсек не закроют. Или зимой не обольются, тоже ж 25 минут надо от прилета до отлета. И всё, аля-улю. Зато бюджетненько.

    • Frequentflyers
      11/04/2018 at 15:17

      Почему не обольются? 25 минут от установки до снятия колодок, облив в этот интервал не входит.

    • Роман
      12/04/2018 at 17:31

      Кирилл,что за бред про “не успеет обойти”? Обход 737-го занимает мунт 10,15 от силы(если плестись и каждую деталь осматривать).

  3. Alex
    12/04/2018 at 19:02

    У Ютейр Новые самолеты:???? Вы издеваетесь?? Они старинные!!

  4. Татьяна
    15/04/2018 at 20:15

    Норд вин хорошие бортпроводники??? И напитки обоссаться , весь парк одни тазы и корыта, проплатил чтоль или потдружески с Турецким собственником купили 10 место! Нахрен верните Трансаэро вот где никогда страшно не было!!! А остальное трёшь!!!!!!!

  5. elina
    21/04/2018 at 19:01

    Че за гон про аэрофлот? Рожи вечно недовольные у персонала, отношение такое, как будто я им всю жизнь испортила. Перестали давать одеяла на длительных перелетах. Еда стала в разы хуже чем 2- 3 года назад. Про внутренние авиалинии вообще молчу. А запрет на ручную кладь? Этого мало, чтобы не называть их лучшими, что ли? Фу блин.

  6. Максим
    22/04/2018 at 08:55

    Мой фаворит – Победа. Купил рюкзачок под новые правила ручной клади и ни у кого даже вопросов не возникало ко мне по этому поводу. На что рассчитывают “челночники” с бесформенными мешками, непонятно.
    В Карловых Варах проверяют бесплатную ручную кладь более строго чем в Москве.Так что рекомендую не надеяться на авось.

  7. 28/04/2018 at 17:08

    ПЕРВОЕ МЕСТО У ТРАНСАЭРО!!! ТРАНСАЭРО ОСТАНЕТСЯ ЛИДЕРОМ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ!!! НА МОЕЙ ПАМЯТИ, НИ ОДНОЙ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСА!! ПОЛЕТАЛ Я С НИМИ ОЧЕНЬ МНОГО!!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *