Когда покупать авиабилеты? Подходим научно.

Очень много копий сломано на тему того, когда нужно покупать авиабилеты, чтобы они были самыми дешевыми. Интернет пестрит глупыми советами, типа, покупать нужно обязательно в четверг, или самые низкие цены — ровно за 60 дней до вылета, или чем раньше — тем лучше. На самом деле все не так, и дела обстоят несколько сложнее.

Покупка билетов сразу в момент открытия продаж за 11 или даже 12 месяцев — вовсе не гарантия низкой цены, заблаговременно могут быть открыты только дорогие классы бронирования. Если вы видите высокую цену, это не повод впадать в панику и идти в железнодорожную кассу: билеты, конечно, обычно дорожают ближе к дате вылета, но могут и дешеветь. Дело в том, что управляет ценой билета не человек, а умный алгоритм в компьютерной системе резервирования, который следит за динамикой спроса и меняет цены таким образом, чтобы продать как можно больше билетов по как можно более высокой цене. Важно именно сочетание этих факторов: продать два билета по 100 тысяч невыгодно, продать двести билетов по тысяче тоже, а вот 150 билетов по 2 тысячи — отличный план, в этом случае выручка будет максимальной. Алгоритм работает примерно так: устанавливаем среднюю цену. Затем смотрим, как покупают билеты. Если покупают хорошо, повышаем. Если покупают медленно, понижаем. Программа следит за тем, сколько времени осталось до вылета и сколько мест еще осталось свободными, и регулирует цены.

Что нам это дает? Пока, увы, ничего: пассажир не знает, как продаются билеты и что будет с ценой дальше, поэтому угадать не может. Ведь если спрос хороший, то в последний момент билеты будут стоить как в космос, а если спрос плохой, то, наоборот, можно будет даже в день вылета купить билет по самой низкой цене из возможных. Обычный пассажир предпочитает не играть в такие лотереи и справедливо руководствуется принципом «Устраивает цена — купил билет и забыл». А вот экономному пассажиру приходится лишь собирать статистику изменения цен на билеты по нужному направлению и фактически превращаться в биржевого игрока.

Вернее, приходилось, потому что теперь ему на помощь придут алгоритмы Big Data, которые Aviasales реализовали в сервисе «Пророк». У него есть огромная статистика изменения цен на билеты по разным направлениям в разные даты. Пророк анализирует данные, накопленные за десять лет и их основе делает выводы о том, как цена будет вести себя в дальнейшем. Вероятность ошибки составляет не более 10%.

«Пророк» неофициально уже работает в веб-версии Aviasales, его данные выгружаются в «календарь низких цен», на днях он появится в мобильном приложении Aviasales, а пока полноценно пользоваться им можно при помощи чат-бота в Viber. С обновленным ботом Aviasales клиенты сервиса смогут фильтровать билеты не только по размеру скидок, но и по цене. Так, например, если пользователю необходимо приобрести недорогие билеты в Барселону, бот в первую очередь отобразит предложения, стоимостью не превышающие указанный бюджет.

Пользователи Viber смогут выбирать количество пересадок и их длительность, что упростит выбор рейсов для тех, кому необходимо совершить длительный перелет. К примеру, бот автоматически отфильтрует прямые рейсы в Таиланд и отобразит варианты с пересадками не более 3 часов, при этом исключит варианты с некомфортными 40-часовыми стыковками в Ташкенте.

Путешественникам, которые еще не определились с пунктом назначения, но располагают открытой визой, Aviasales предоставит простор для фантазии – у обновленного бота присутствует опция выбора целой группы стран. Таким образом, исчезнет необходимость детально отсматривать каждое направление, достаточно будет просто отметить основной пункт назначения – Европу, Азию, Северную или Южную Америку, а бот сам подберет лучшие предложения.

Кроме того, бот Aviasales следит за изменением цены по выбранному направлению и отправляет уведомления в Viber как только находит более выгодное предложение.

Бот Aviasales в Viber

Илья Шатилин

21 comments for “Когда покупать авиабилеты? Подходим научно.

  1. Viktor Loginov
    12/03/2018 at 13:18

    хорошая попытка, мистер Вайбер, но нет

  2. Nikita M. Ivanov
    12/03/2018 at 13:42

    Понтанулся посадочным в бизнес на vko-led?)

  3. Oleg Myakinin
    12/03/2018 at 16:01

    На оригинальном фото-скрине слайда было accuracy 10%. Лет ми спик фром май харт.

  4. Vladimir Vladimirovich
    12/03/2018 at 21:20

    Добавлю одно, сливайте мили Аэрофлота на бизнес до Дубая, это мяу

  5. Анна Литвинко
    13/03/2018 at 19:44

    Не верю авиасейлзам, когда три раза подряд, они предлагали мне билеты дороже, чем оффсайт компании-перевозчика

    • Ilja Shatilin
      13/03/2018 at 20:58

      Такое бывает когда перевозчик не отдает никому самые низкие тарифы и продает их только на сайте и запрещает парсить при этом.

    • Анна Литвинко
      13/03/2018 at 21:45

      Вряд ли это тот случай. Три разных перевозчика, три разных направления

    • Ilja Shatilin
      13/03/2018 at 21:49

      Анна Литвинко Не может такого быть

    • Анна Литвинко
      13/03/2018 at 22:27

      Ну нювот, знала бы: скрины сделала. Аэрофлот, Люфтганза, Эйр Франс – три всадника апокалипсиса.

    • Ivan Baidin
      14/03/2018 at 05:40

      Анна Литвинко Илья правильно ответил – значит билеты по этим тарифам авиакомпании не отдавали, ни нам в поиск, ни в агентствам. Такое случается с промо-тарифами.

    • Анна Литвинко
      14/03/2018 at 10:44

      Ок, спасибо. Буду бдить и знать, хотя один раз, судя по цене, промо и не пахло) )))

    • Ivan Baidin
      14/03/2018 at 10:51

      Анна Литвинко ну, всякое бывает. Мы цены не выдумываем, а опрашиваем каждый раз всех поставщиков, что есть у нас. Что поставщики ответили, то и показали. Если у нас не было таких цен – значит нам не передали информацию по таким билетам 🙁
      Как говорил Костя Калинов: “Ищите везде, покупайте где дешевле”. Иногда, у Aviasales не находится самый дешёвый вариант, но он появляется у Skyscanner или авиакомпаний напрямую, иногда, ситуация обратная.

  6. Alexei Ivanov
    13/03/2018 at 21:12

    Только что был куплен билет BCN-LIS за полтора часа до вылета, спасибо Скайсканнеру – из четырёх предложений сработало одно, последнее доступное. Три сайта с умным видом после ввода данных сказали, что билет более недоступен. Касса в аэропорту сказала, что рейс fully booked, при этом в самолёте было 8 свободных мест.

    • Alexei Ivanov
      14/03/2018 at 00:02

      Max Kraynov а что могло пойти не так? Понятно, что на трёх сайтах просто купить не смог. Но если билет уже куплен, по идее, должны посадить, не?

    • Max Kraynov
      14/03/2018 at 00:03

      Alexei Ivanov я про ситуацию, когда билет оплачен, но не выписан. Подленькая ситуация.

    • Alexei Ivanov
      14/03/2018 at 00:04

      Max Kraynov ну это уже просто мошенничество какое-то.

    • Max Kraynov
      14/03/2018 at 00:04

      Alexei Ivanov просто халатность и безответственность. Злого умысла нет, но есть раздолбайство

    • Alexei Ivanov
      14/03/2018 at 00:05

      Max Kraynov ну да, тоже рабочий вариант.

  7. Ivan Levashov
    06/05/2018 at 13:21

    Для андроида есть приложение Hopper

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *