В самарский аэропорт запустили фидерные автобусы

12 февраля в Самаре на базе аэропорта Курумоч запустили первый хаб проекта «Автобусы большой страны», который свяжет российские аэропорты и региональные центры автобусным сообщением и решит проблемы нехватки региональных рейсов.

Маршрутная сеть уже в марте свяжет аэропорт Курумоч с Самарой, Ульяновском, Саратовом, Пензой, Оренбургом, Альметьевском и Уральском (Казахстан), а билеты на автобусы можно будет приобрести на сайте Туту.ру, а также в аэропорту или на автовокзалах городов назначения.

«Такая система позволит жителям других городах сэкономить на авиаперелете, — пояснил представитель сервиса Туту.ру Тимур Юсупов. — «Например, перелет из Ульяновска в Москву и обратно обойдется путешественникам минимум в пять тысяч рублей, а из Уральска и вовсе в 11,8 тысячи рублей, в то время как из Самары в Москву можно добраться всего за три тысячи рублей в обе стороны».

По словам представителей автобусной компании «Голден Карго», стоимость проезда по маршрутам варьируется от 600 до 1000 рублей, на сайте взимается дополнительная небольшая комиссия. Провоз багажа обойдется пассажирам в 15% от регулярного тарифа, а детский билет стоит в два раза дешевле взрослого. В перспективе «Голден Карго» намерена предлагать авиакомпаниям продавать автобусный сегмент как часть авиабилета. Такие программы уже существуют у многих авиакомпаний с железнодорожными — например, Rail&Fly, а та же «Победа» возит пассажиров на автобусах в Вену, прилетая в Братиславу.

Автостанция встроена в инфраструктуру аэропорта — на единой территории расположены две зоны: внутренняя — с кассами, зоной ожидания, туалетами, ресторанами, камерами хранения, медпунктом, магазинами, аптекой и банкоматами — и внешняя, представляющая собой огороженную стерильную зону, куда исключен доступ посторонних. Здесь располагается перронная часть и еще одна зона ожидания. Также автостанция имеет технические зоны для обслуживания автобусов (в том числе пункт технического контроля), административную часть и комнату отдыха водителей, где те могут провести время между отправлениями.
15-местных автобусов Mercedes-Benz Sprinter всего 13: из них 12 обычных и один, предназначенный для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

«Автобусы мы приобрели в лизинг у Mercedes-Benz Finance. Стоимость одного автобуса составляет около 3,3 млн. рублей, но мы еще дополнительно вложили деньги во все системы безопасности. Всего на эти тринадцать автобусов мы потратили порядка 35 млн. рублей, а на автоматизацию и прочие моменты ушло еще около 3 млн. Также мы построили и автоматизировали автостанцию, что тоже недешевое мероприятие», — сообщил генеральный директор «Голден Карго».

Все автобусы оснащены USB-портами для зарядки телефона, откидными столиками, раскладывающимися сиденьями и климат-контролем. Если пассажир предварительно зарегистрировался на рейс, то за перемещением автобуса можно будет следить через специальное мобильное приложение.

Летом компания планирует запустить аналогичные сети маршрутов из аэропортов Волгограда, Астрахани и Минеральных Вод. Затем должны последовать аэропорты Сочи и Краснодара. Компания также рассматривает возможность открытия таких маршрутов из нового аэропорта Ростова-на-Дону, однако это может произойти не ранее конца года.

Анастасия Якунина

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yuri Tyurin
Yuri Tyurin
6 лет назад

Что-то только не сделают, лишь бы региональную сеть полётов не развивать.

Phil Trofimov
6 лет назад

Ад, конечно.

Konstantin Makogon
6 лет назад

Когда, интересно, FlixBus придёт в Россию?