«Аэрофлот» запретил открывать аварийные выходы

«Аэрофлот» намерен взыскивать ущерб с пассажиров за повреждения самолетов и задержку рейсов, связанные с самовольным открыванием аварийных выходов. Самовольно — это значит без команды экипажа. Поводом для этого стал инцидент 31 января на рейсе в Волгоград, когда на борту после приземления возник пожар: загорелся внешний аккумулятор для зарядки смартфонов у одного из пассажиров.

Остальные оперативно открыли люки и по надувшимся трапам покинули самолет, соответственно, подготовка самолета к обратному вылету растянулась на многие часы. «Аэрофлот» считает, что люки можно было не открывать, поскольку пожар быстро потушили бортпроводники.

Тем не менее, продвинутые авиапассажиры знают, что самолет, если не принимать меры по тушению пожара, может сгореть за полторы минуты, а дым может быть настолько ядовитым, что 2-4 вдохов будет достаточно для летального исхода. Когда салон заволакивает дымом и слышатся крики «пожар», инстинкт самосохранения берет верх над страхом административной или уголовной ответственности, о которой предупреждает перевозчик. Так что с пьяницами и хулиганами, открывающими люки на земле просто ради баловства, пожалуйста, судитесь, а когда самолет горит, собственная шкура дороже статистики задержек рейсов.

Илья Шатилин

24 comments for “«Аэрофлот» запретил открывать аварийные выходы

  1. Eugene Kostylev
    09/02/2018 at 13:57

    Так и запишем: не сажать Шатилина у аварийного выхода

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 14:31

      Так и запишем – Шатилин теперь ездит на сопсани

    • Vladimir Msf
      09/02/2018 at 16:29

      Он туда и не поместиться после Еревана

  2. Eugeny Krestnikov
    09/02/2018 at 14:00

    Полностью солидарен.

  3. mike
    09/02/2018 at 14:05

    Аэрофлот учится у пабеды, молодцы

  4. Альберт
    09/02/2018 at 14:13

    Внешние аккумуляторы бы лучше запретили провозить. А в багаже – вообще любые аккумуляторы строго-настрого запретить нужно.

    • DRONGO
      24/02/2018 at 17:50

      И где их возить умник ?к примеру человек летит в экскурсионный тур на неделю, вопрос на сколько снимков фото хватит без резервных источников питания ?

      • Frequentflyers
        24/02/2018 at 22:38

        Снимать на пленку

  5. Denis Kalinin
    09/02/2018 at 14:31

    А если самолет не горит? А ты выпустил трап, готов заплатить за его хэндлинг?

    • Ilja Shatilin
      09/02/2018 at 14:53

      Если самолет не горит, а ты решил побаловаться, то плати, конечно.

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 14:58

      Илья Шатилин если без команды БП – это уже побаловаться

    • Ilja Shatilin
      09/02/2018 at 15:00

      Когда дым коромыслом, я не буду ждать БП, может они сгорели уже сами.

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 15:01

      Илья Шатилин истеричка

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 15:05

      Если покурят на эшелоне – выдерни шнур – выдави стекло

    • Ilja Shatilin
      09/02/2018 at 15:10

      Жди ответного гудка

  6. Eugene Kostylev
    09/02/2018 at 14:32

    А когда полыхает у тебя — можно выходить? А на эшелоне?

  7. Tasya Kotova
    09/02/2018 at 14:40

    Идиоты что ли? Паксы все правильно сделали. Если учесть, что на тот момент самолет уже был готов к выгрузке, то остальные двери были в отключенном режиме. И хз чем это могло бы обернуться.

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 14:43

      Да все там отлично выходили. Это ебанько трапы отстегнули без команды. Начитались авиафорумов для обезьян.

      • Максим Разин
        11/03/2018 at 06:26

        Ух ты, главный адекват!?

        Знаешь, что про таких в Библии сказано?

    • Denis Kalinin
      09/02/2018 at 14:44

      Это нормально. Некоторые покурить ходят на посадке а потом трапы выпускают.

    • Mahamp
      10/02/2018 at 15:11

      В каком отключенном режиме у тебя двери??Что ты несешь???Идиотка ты, вместе с паксами истеричными!

      • Максим Разин
        11/03/2018 at 05:55

        Вижу, пришел знаток…

        Расскажите нам про работу дверей и работу с дверьми кабинного экипажа.

  8. Azamat Sabirov
    09/02/2018 at 20:57

    Теперь горите

  9. Максим Разин
    11/03/2018 at 06:22

    Эту инициативу Аэрофлота ICAO, думаю, отклонит первой, если производители ВС сами этого раньше не сделают.
    Если кто-то в суд в РФ обратится с иском о признании такой инициативы незаконной, то и выиграет его.

    В правилах пожарной безопасности нет и не может быть положения о том, чтобы люди дожидались результата тушения пожара (именно так и никак иначе надлежит толковать ожидание решения и последующей команды бортпроводников).

    И как, кстати, они это решение вообще принимать будут!? Коллегиально? Или докладывать старшему бортпроводнику или КВСу, который их решение будет одобрять? Разве это возможно в условиях даже мелкого пожара? Сколько на это уйдет драгоценных секунд!?

    А если это будет решение только одного бортпроводника? Возьмет ли он на себя ответственность озвучить команду на открытие? Ведь, если даже пассажиров назвали виноватыми в аварийном покидании борта при реальном пожаре, то бортпроводника вообще уволить могут, если его команду на открытие признают “прежевременной”.

    “Вы погодите, мы тут посмотрим, горите вы дальше или уже не горите, а то у нас рейс задержится”.

    Это как понимать!?

    Пожар – немедленная эвакуация. Только после эвакуации допустимо разбираться, искать виновных и ответственных за задержку и т.д.

    Аэрофлот, скорее, сам отменит такое решение и извинится за подобную инициативу, иначе, попросту распишется в том, что считает пассажиров лишним дополнением к багажу.

    Как вообще подобная команда должна подаваться. Среди паники-то? Вербально? Сначала на русском или сначала на английском?
    А если сидящий возле аварийного выхода обоих языков не знает или страдает потерей слуха!?

    “Люди сгорели из-за желания авиакомпании избежать задержки рейса”.

    Новость в современном духе!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *