Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)

Airbus A350 – нечастый гость в российских аэропортах. Несмотря на то, что один из ознакомительных рейсов Airbus останавливался в Шереметьево (репортаж FF), Аэрофлот отодвинул приемку заказанных обновок на 2019 год. Длинные и тонкие рейсы в Россию обслуживаются зарубежными перевозчиками с помощью Boeing 787 или, в крайнем случае, 777-200. Единственный вариант попробовать углепластиковую новинку для москвичей – прыгнуть на рейс Сингапурских авиалиний в Стокгольм, делающий промежуточную остановку в Домодедово.

А вот у питерцев разнообразие опций больше: если сесть на Площади Восстания на маршрутку до Хельсинки-Вантаа (или на фидерный рейс из Пулково), Finnair домчит вас на новеньких сине-белых A350 до самых популярных направлений в Азии: Бангкока, Пекина, Гонконга, Сеула, Шанхая, Сингапура и Токио. Кроме того, один из двух ежедневных рейсов финнов в Лондон также обслуживается широкофюзеляжником Airbus. Именно на этом 3-часовом рейсе корреспондент FF и опробовал A350-900.

По сравнению с основным конкурентом, Boeing 787, в A350 сразу понимаешь значение аббревиатуры XWB. Салон с порога дает ощущение простора, которое не пропадает и при посадке в кресло эконома. Airbus наконец-то смирились с существованием пассажиров, которые тащат в салон полноценные чемоданы и сконструировали багажные полки, не нависающие над сидящими и вмещающие по три Стандартных Баула Китайского Туриста. Теперь загрузка борта где-нибудь в Шанхае не требует от стюардесс беготни по салону и яростных попыток впихнуть невпихуемое.

Багажные полки действительно вместительные.

В отличие от Boeing, Airbus сразу ориентировались на реальный мир, в котором бухгалтеры авиакомпаний между 2-4-2 и 3-3-3 выбирают последнее – изнутри Airbus на 13 сантиметров шире. Казалось бы, разница невелика, но в результате вместо проходов в стиле Форта Боярд и кресел шириной 17 с небольшим дюймов для Майи Плисецкой мы получили нормальные сиденья шириной 18+, в которых неплохо себя почувствуют даже Кевин Смит и главред этого сайта. Лишнего места, впрочем, тоже нет – в кресле у окна можно спать и не бояться провалиться между ним и стенкой, как в A380.

Места для коленей много, особенно если ты среднего роста.

Кроме того, в салоне Finnair сиденья эконома имеют неплохой шаг 32”, оставляющий полно места для коленей, а новая компактная система развлечений не торчит огромными блоками в ногах. В сочетании с огромными окнами и светлыми тонами материалов обивки получаем очень даже приличный вариант для 10-часовых дальняков, в котором не помрут даже законченные клаустрофобы. Кстати, об окнах: консервативные европейцы вместо диммирования как в 787 предпочли сделать традиционные шторки и не прогадали – электрохромная инновация в Boeing не заглушает свет полностью, что в массе своей обычным пассажирам не понравилось.

Иллюминаторы большие, рука для понимания размеров.

Помогает и достаточно грамотно сделанная система развлечений – сенсорный экран отлично отзывается на касания (что норма даже для самых дешевых телефонов, но все еще недостижимый идеал для многих самолетных IFE), выбор фильмов не гигантский, но вполне достаточный (есть даже несколько новинок с русской озвучкой), а для собственных гаджетов есть USB – впрочем, слаботочный, по ощущениям около 500 mA. Для особенно больных авиацией есть вывод изображения с пары внешних камер и довольно толковая карта.

Смотреть заход – одно удовольствие.

Чуть хуже с музыкой – собственные наушники не подключишь из-за “самолетного” двойного аудиоджека (тащите адаптер!), а встроенный выбор состоит в основном из миксов, среди которых попадаются довольно экзотические – от корейского попа до финского рэпа. Запас по громкости неплох со стандартными наушниками, а много и не нужно – в полете двигателей из салона практически не слышно. Единственный совсем заметный недостаток системы – обилие довольно навязчивой по сравнению с другими авиакомпаниями рекламы меню (весьма дурацкой) и товаров из магазина на борту.

IFE ну такое. “Физрука” не показывают, “Дом-2” тоже.

Кроме этого радуют всякие мелкие удобства, о которых даже не сразу задумываешься, типа более удобного столика или индивидуальной обдувки каждого пассажира. Впрочем, именно в плане качества салонного воздуха Boeing 787 все еще выигрывает – более консервативная конструкция A350 по-прежнему использует отбираемый воздух от компрессоров двигателей, поэтому несмотря на одинаковое давление в салоне (на уровне 1,800 метров над морем) качество воздуха в 787, который использует электрический компрессор, лучше, а относительная влажность выше. Совет: когда летите на A350 – пейте чуть больше воды.

В итоге лететь на A350 Finnair даже на короткие расстояния – одно удовольствие, которое чуть омрачается отсутствием еды на коротких рейсах. Взамен стюардессы один раз разносят сок и воду, а в остальное время предлагают всякие бутерброды по 6-7 евро за штуку. Если вам кажется, что это дорого – подождите, пока вы прилетите в аэропорт Хельсинки.

А теперь еще много фото!

Airbus A350-900 OH-LWB в аэропорту Хитроу. Задний автотрап, естественно, используется не для посадки пассажиров.

A350-900, вид спереди

Самолет новый, но пластик кресел уже потрескался. Ай-яй-яй.

Столик из двух половинок, очень удобно, когда не кормят.

Подголовник регулируется по высоте и загибается в стороны. Тряпичная обивка – это правильно, не вспотеешь даже на дальняке.

Наушники со стандартным самолетным разъемом. Он используется из-за большей надежности по сравнению с обычным “джеком” 3,5 мм, поскольку его практически невозможно выломать, дернув за кабель под углом.

IFE ну такое. “Физрука” не показывают, “Дом-2” тоже.

Но русский язык в меню есть.

Сразу видно, на кого ориентируется Finnair, не на финнов же.

Гамбургер за 6 евро – обычная цена для забегаловки в центре Хельсинки.

Нельзя сделать репортаж на FrequentFlyers без такой фотки

В IFE есть режим симмера.

Теперь понятно, почему ливрея бело-синяя.

Точнее, сине-бело-голубая, хэй, хэй.

Интереснее всего камера в нижней части фюзеляжа.

Спасибо, что прилетели.

Доставайте рюкзачки и кладите их в калибратор.

Летайте коротким северным маршрутом.

На рейсах в Москву есть Wi-Fi.

Для кого-то он даже бесплатный.

Но вообще-то не особо дешево, если платить.

Антон Нехаенко

22 comments for “Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)

  1. Альберт
    12/01/2018 at 15:45

    >В IFE есть режим симмера.
    Вот такую штуку я всю жизнь ждал! Просто подарок для продвинутого аэрофоба, вроде меня, которому часто кажется, что самолет вот-вот упадет в сваливание или уйдет на запредельные углы. А тут все основный параметры перед глазами – можно быть спокойным 🙂

    • DAR
      12/01/2018 at 19:26

      еще бы совместили “режим симмера” с картинкой с камеры под фюзеляжем – цены бы не было!)

  2. Oleksandr Cheban
    12/01/2018 at 17:42

    Классный пост! Мне бы только фотографии получше.
    А какая ценовая политика у Финнэйр? Неужели дешевле ехать по земле на прямой рейс из Хельсинки?

    • Ilja Shatilin
      12/01/2018 at 17:46

      Фотографии Антон, я так понимаю, делал на телефон. Политика у них специфическая, они вроде как хотели фидерный сегмент делать дешевым, но пока дерут за него так же, как с P2P-пассажиров. Я про это немножко писал. http://www.frequentflyers.ru/2017/04/24/finnair_led/

    • Oleksandr Cheban
      12/01/2018 at 17:49

      Ilja Shatilin вот да, интересно. Финны с таким успехо могут ездить к вам на свои рейсы и потом выходить в Хельсинки на обратном пути. Хотя им виза нужна.

    • Ilja Shatilin
      12/01/2018 at 17:52

      Олександр Чебан Они хитрые, будут тогда на пароме приплывать, а в этом случае виза не нужна на 72 часа =)

    • Андрей Зеленкин
      12/01/2018 at 20:04

      Илья Шатилин летал я на их «подвозной» Norra. Адекватный ценник и классный сервис.

  3. Андрей Зеленкин
    12/01/2018 at 18:43

    Тебе понравилось, что тебя обозвали толстым? )

  4. Vladimir Vladimirovich
    12/01/2018 at 19:48

    Прелесть

  5. Marina Malenkovich
    12/01/2018 at 23:46

    Мимими

  6. Kirill Keriman
    13/01/2018 at 06:03

    Кстати звук хороший, особенно в своих наушниках))

  7. Ildar Karimov
    13/01/2018 at 15:30

    >электрохромная инновация в Boeing не заглушает свет полностью, что в массе своей обычным пассажирам не понравилось.
    Ну не знаю, 10 дней как слетал 787+A350 (SYD-HAN-CDG) и со светом проблем не было, разве что когда солнце прямо совсем-совсем в глаза. По шуму/воздуху/давлению разницы тоже не ощутил. А главное, что я понял – reverse herringbone отстой, staggered и даже 2-2-2 в 77W аэрофлота удобнее для меня.

    >В IFE есть режим симмера.
    А у того же аэрофлота на 777 разве нет такого же?

    >Задний автотрап, естественно, используется не для посадки пассажиров.
    А зачем?

    • Frequentflyers
      14/01/2018 at 21:59

      Ну там другое немного, скорее изображение кабины. Задний трап может быть для уборщиц, например.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *