Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта 50-х годов

Вот уже более двух лет все пассажиры аэропорта Пулково летают из нового терминала. А что происходит со старым зданием Пулково-2? Оно построено в 1951 году архитектором Гегелло в стиле сталинского ампира и до открытия “стаканов” в 1973-ем служило единственным терминалом. В 1986-ом оно было расширено за счет боковых крыльев в стиле позднесоветского брутализма, а в 2003 году их слегка реконструировали в стиле провинциального вещевого рынка. С середины 1990-х годов центральная “сталинская” часть не использовалась для перевозки пассажиров, в здании располагались офисы, но можно было попасть внутрь центрального зала. Сейчас терминал переживает второе рождение: компания “А-Групп” полностью отреставрировала его и теперь он используется для рейсов бизнес-авиации. Мы побывали внутри и подготовили небольшой фоторепортаж. Все картинки кликабельны для увеличения.

Центральный вход в терминал. Над порталом – советский герб и надпись “Аэропорт Ленинград”. Дубовые двери. О том, что прошло 66 лет, напоминают только софиты, подсвечивающие здание в ночное время. Небо имеет традиционный петербургский цвет.

Вот так выглядит терминал вечером

Главный зал ожидания. Теперь здесь не деревянные лавки в несколько рядов, а кожаные диваны. Но самое главное – это, конечно, потолок и карта.

Зал имеет естественное освещение, а в потолке нарисованы картины – как будто это небо!

Вот так выглядела схема авиасообщения в СССР в начале 1950-х

Похоже на схемы на вокзалах

Парашютисты. В пассажирском терминале выглядит немного двусмысленно, но очень красиво.

А это один из залов ожидания. Они однотипные, для пассажиров каждого рейса зал свой.

Перед вылетом можно провести деловые переговоры или совещание в колонном зале. Все детали передают дух той эпохи.

Вот, например, бронзовая эмблема, похожая на логотип “Аэрофлота”. Ими украшены стулья и двери.

А на стенах – барельефы со сценами из жизни трудящихся (это коллаж из двух разных барельефов)

Три этажа здания соединены лестницей с дубовыми перилами и гранитными ступенями.

Деревянные двери и мозаика на полу напоминают первые станции метро, построенные в Ленинграде в те же годы.

Литая вентиляционная решетка в стене в виде стилизованных пропеллеров.

Такое ощущение, что снова слетал на машине времени в 1950-ые.

(Вынесено из комментариев):

На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.
В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.

 

Илья Шатилин

Views:

22 comments for “Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта 50-х годов

  1. Eugene Kostylev
    20/10/2017 at 13:45

    Вот счк!

  2. Олег Капранов
    20/10/2017 at 13:46

    Огонь.

  3. 20/10/2017 at 15:39

    Если позволите, дополню.
    На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.
    В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.

  4. Vladimir Vladimirovich
    20/10/2017 at 16:17

    Красиво

  5. Oleg Ivanov
    20/10/2017 at 16:41

    Скоро, кстати, и боковые сателлиты заработают снова. К ЧМ-2018.

    • Ilja Shatilin
      20/10/2017 at 16:46

      Там пока меняют покрытие перрона

  6. Vladimir Vladimirovich
    20/10/2017 at 16:43

    Илюха, а что тогда с адским терминалом, из которого раньше внутренние летали? Там где лента под землёй в “рюмку”? Уже отреставрировали до конца?

  7. Vladimir Vladimirovich
    20/10/2017 at 16:43

    В Питер ровно год не летал

  8. Tasya Kotova
    20/10/2017 at 16:56

    Очень здорово отреставрировали))

  9. Alexander Belenkiy
    20/10/2017 at 21:23

    Молодец. Хоть в блог воруй

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *