В Петербург начал летать псевдолоукостер

В аэропорту Пулково встретили сегодня первый рейс авиакомпании «Азимут» — нового игрока на рынке воздушных перевозок, получившего сертификат эксплуатанта лишь в конце августа.

«Азимут» будет летать ежедневно в Краснодар и Ростов-на-Дону: два базовых аэропорта перевозчика. Под рейсы в Санкт-Петербург выделен один самолет, который утром летит из Ростова в Пулково, затем из Пулково в Краснодар, возвращается и летит в Ростов. Всего у авиакомпании на данный момент 4 самолета «Сухой Суперджет-100». Выбор отечественной машины связан с выгодными условиями лизинга в рамках программы господдержки российского авиапрома, а также приоритетной выдаче их эксплутантам субсидий на развитие прямого авиасообщения между российскими регионами.

В том числе благодаря этому «Азимут» собирается держать низкие цены, конкурируя в первую очередь с РЖД и международными автобусами: билет в одну сторону стоит от 888 рублей.

Однако «Азимут» при этом не является лоукостером: авиакомпания предлагает те же услуги, что и традиционные перевозчики. Например, во все тарифы включено 10 кг ручной клади стандартного размера (напомним, законодательство позволяет перевозить бесплатно лишь 5 кг, чем пользуется, например, «Победа»), спинки кресел в салоне откидываются, предусмотрено бортовое питание.

«Азимут» планирует подключиться к реализуемой аэропортом Пулково программе M2 по организации стыковок разных авиакомпаний, не имеющих интерлайн-соглашений. В ее рамках пассажирам будут доступны сквозные тарифы между двумя городами с пересадкой в Петербурге с одной авиакомпании на другую. Такие билеты оформляются через Транспортную Клиринговую Палату (ТКП).

За 9 месяцев текущего года пассажиропоток между Пулково и Краснодаром составил 180 тыс. человек, между Пулково и Ростовом-на-Дону — 190 тыс. человек., эти направления входят в десятку самых востребованных на внутренних линиях, сообщил коммерческий директор «Воздушных Ворот Северной Столицы» Евгений Ильин. Он считает, что несмотря на присутствие двух конкурентов на каждом направлении (в Краснодар летает Red Wings, в Ростов-на-Дону «Победа», и в оба города — «Россия») рейсы «Азимута» будут востребованы и за счет них удастся увеличить пассажиропоток между городами. Нетрудно подсчитать, что при средней для отрасли 80-процентной загрузке кресел пассажиропоток вырастет за счет «Азимута» примерно на четверть.

Основу штата «Азимута» составляют бывшие сотрудники ростовской «Донавиа», сокращенные после ее объединения с «Россией» в 2016 году. После ликвидации «Донавиа» Ростов лишился базового перевозчика. Авиакомпания принадлежит Виталию Ванцеву (совладелец московского аэропорта «Внуково», бывший совладелец обанкротившегося лоукостера Sky Express) и Павлу Удоду.

Место Направление Найти билет

1

Ростов-на-Дону → Москва

Узнать цену

2

Москва → Ростов-на-Дону

Узнать цену

3

Москва → Омск

Узнать цену

4

Омск → Москва

Узнать цену

5

Ростов-на-Дону → Санкт-Петербург

Узнать цену

6

Краснодар → Санкт-Петербург

Узнать цену

7

Санкт-Петербург → Ростов-на-Дону

Узнать цену

8

Санкт-Петербург → Краснодар

Узнать цену

9

Ростов-на-Дону → Адлер

Узнать цену

10

Новосибирск → Ростов-на-Дону

Узнать цену

Илья Шатилин для “Делового Петербурга”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *