SITA разработала систему управления аэропортом при помощи дополненной реальности

SITA разработала систему управления аэропортом при помощи дополненной реальности, которая была опробована в аэропорту Хельсинки (Вантаа), показав свою эффективность.

Решение использует очки дополненной реальности Microsoft HoloLens, проецирующие виртуальные объекты на предметы окружающей обстановки.


В частности, при надевании очков пользователь видит собой виртуальный трехмерный макет аэропорта, на котором движутся самолеты, ходят пассажиры, отображается аналитика по магазинам и точкам общепита и т.п. Данные берутся из уже существующей системы Day of Operations, то есть, здесь идет речь об их визуализации и новых интерфейсах управления. Например, красным светом подсвечиваются места скопления народа и образования очередей, после чего одним щелчком пальцев можно, например, открыть для работы дополнительные линии досмотра (после этого отправляется соответствующая команда нужным службам и сотрудники приступают к работе). Причины возникновения тех или иных событий легко визуализировать и впоследствии бороться с ними; грубо говоря, возникновение толпы в какой-то части терминала может быть связано с тем, что рядом стоят несколько вместительных самолетов; а если сегодня никто не идет в магазин Helly Hansen — так это потому, что рядом одни рейсы в Турцию, Грецию да Египет, и людям солнечные очки нужны, а не пуховики.
Надев очки, оператор видит перед собой также и всплывающие панели виртуальных экранов — все как в фантастических фильмах про шпионов или космические корабли.
Более того, при помощи новой системы можно управлять аэропортом не только находясь непосредственно там, но и из любой точки мира. Вряд ли, конечно, диспетчеров переведут на удаленную работу, а вот сторонних специалистов по управлению аэропортами можно вполне себе «пригласить» для решения каких-то возникающих проблем, это будет намного дешевле, чем если бы он прилетел в аэропорт и наблюдал бы за ситуацией на месте.

Система учитывает перемещение пассажиров в режиме реального времени, а также генерирует долгосрочную статистику, на основе которой прогнозирует количество людей в том или ином месте в конкретный момент времени; отслеживает местоположение самолетов и их распределение по гейтам, а также статусы полетов, рассчитывает время ожидания на досмотре и время, проведенное в магазинах. Все это сегментируется по конкретным пассажирам.
Использовать именно HoloLens было решено потому, что, в отличие от шлемов виртуальной реальности, в этих очках люди не теряют ориентации в пространстве, и в них не возникает чувства тошноты и головокружения. Также HoloLens имеет большое время автономной работы и просты в освоении, а также не имеют проблем с перегревом: вспомните, как потеет лицо уже через 5 минут использования большинства VR-шлемов. При этом системой могут одновременно пользоваться несколько человек, которые будут видеть одну и ту же картинку в одном и том же месте, и друг друга.
Сами HoloLens являются полноценным компьютером, работающим на Windows 10. Однако для массового повсеместного внедрения AR-системы следует решить вопросы с весом, размерами и надежностью очков, считают в SITA. Но это уже скорее вопросы к Microsoft.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии