Новейший CS300 стал летать в Россию

18 мая 2017 года Международный аэропорт Шереметьево принял первый коммерческий полет самолета Bombardier CS300. Это новейший тип самолета, а первым его эксплуатантом в мире стала латвийская национальная авиакомпания airBaltic, заказавшая 20 таких машин. Сейчас их пока поставлено только 3 штуки, так что CS300 будет появляться в столице лишь эпизодически, в остальное время выполняя рейсы в другие города.

Самолеты Bombardier CS300 обладают такими преимуществами для пассажиров, как широкие кресла и вместительное отделение для ручного багажа в кабине, большие окна. Пассажировместимость нового авиалайнера составляет 145 мест в одноклассной компоновке, то есть, он является прямым конкурентом Airbus A319. CS300 значительно тише, чем другие реактивные самолеты: производимый им шум в четыре раза менее интенсивен.

airBaltic является одной из наиболее быстрорастущих авиакомпаний в аэропорту Шереметьево: в 2016 году благодаря переводу всех московских рейсов в Шереметьево пассажиропоток вырос в 2 раза по отношению к 2015 году. По итогам первых четырех месяцев 2017 года этот показатель увеличился еще на четверть. Авиакомпания выполняет по направлению Рига – Москва 24 рейса в неделю. Всего до конца года из Шереметьево планируется выполнить более 1200 рейсов и перевезти более 220 тысяч пассажиров airBaltic.

Авиакомпания выполняет полеты в Москву с 1998 года. В первый год на линии Рига-Москва из аэропорта Шереметьево airBaltic совершала 4 рейса в неделю на самолете Fokker-50 на 52 кресла.

Благодаря код-шеринговым соглашениям с «Аэрофлотом» и «Россией» можно без проблем улететь в Ригу практически из любого российского города. Вообще же у Air Baltic более 30 партнеров по код-шеру, поэтому маршрутная сеть стремится к бесконечности; сама же авиакомпания летает в первую очередь по Европе, однако есть у нее рейсы и в Тбилиси, и в Баку, и в Ташкент, а также в Тель-Авив и в Абу-Даби.

Карта направлений Air Baltic из Риги

Имеется и бонусная программа с начислением миль в соответствии со стоимостью билетов (1 миля за 1 евро). У программы есть два элитных уровня (25 и 50 тысяч миль или 30/60 сегментов), причем для продления уже достигнутого статуса на следующий год порог снижается до 20/40 тысяч миль и 25/50 сегментов. Привилегии стандартные: увеличенные нормы багажа, приоритетная регистрация и досмотр да доступ в бизнес-залы. Правда, все это доступно только при покупке билетов по традиционным тарифам, а для самых дешевых билетов – увы и ах. Заработать мили тоже нелегко: за каждый евро, потраченный на полет дискаунтером, начисляется 1 миля, за гибкий тариф – 2, за бизнес-класс – 3.

Помимо трех новых CS300, Air Baltic летает на поношенных Boeing 737-300 и 737-500, которые и будут выводиться из эксплуатации по мере появления новых Bombardier (расход топлива CS300 составляет 2100 кг/час против 2400 кг/час у Boeing 737-300, имеющего аналогичною вместимость), но больше всего у нее экзотических для нас турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400.

Вторым крупным эксплуатантом C-серии Bombardier является швейцарская авиакомпания Swiss, у которой 8 125-кресельных машин CS100.

Текст: Илья Шатилин, фото: Юлия Лорис

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *