Почему не стоит покупать билеты разных авиакомпаний

Очередной недовольный пассажир на чем свет стоит ругает в соцсетях агентство, которое продало ему билеты из Москвы в Симферополь разных авиакомпаний: в одну сторону «Уральских авиалиний», в обратную — S7 Airlines. После того, как «Уральские авиалинии» отменили рейс и не смогли пересадить пассажира даже на следующий, тот решил вернуть деньги, но неожиданно получил чуть меньше 13 тысяч рублей из заплаченных тридцати трех.

В связи с этим мы хотели напомнить, что покупка двух билетов «в одну сторону» может быть выгоднее, чем одного «туда-обратно», но в этом-то и заключается риск. Ведь авиакомпания, которой вы собираетесь возвращаться домой, совершенно не знает о том, что вы именно возвращаетесь. По каким именно причинам вы не оказались в аэропорту Симферополя в момент вылета в Москву, не имеет значения, и если билет куплен по невозвратному тарифу, то проблемы первой авиакомпании не являются уважительной причиной.

Более того, так произойдет даже в том случае, если вы купили у одной и той же авиакомпании два отдельных билета «в одну сторону». Некоторые агентства любят их оформлять именно таким образом, поскольку цена в этом случае может быть ниже из-за правил комбинирования тарифов: скажем, у «Аэрофлота», если в одну сторону есть дорогой тариф (класс бронирования), а в другую — дешевый, то при покупке билета туда-обратно оба сегмента должны быть оформлены по одному классу. То есть, нельзя в одну сторону лететь по тарифу «Промо», а обратно — по тарифу «Бюджет», придется брать оба «Бюджета», в то время как отдельными бронями на одном из сегментов удастся сэкономить.

Говорить о том, что оформление билетов разными бронями — однозначное зло, не стоит. Во-первых, это дешевле, во-вторых, беря на себя дополнительный риск, вы страхуетесь от другого риска: «сгорания» обратного билета при опоздании на рейс «туда».

Таким образом, лучше при коротких поездках не рисковать и покупать билет «туда-обратно». Сдать невозвратный билет, купленный отдельными бронями, проще всего при помощи схемы с вынужденным возвратом. Что касается дополнительных «страховок», позволяющих якобы сдать билет — то если внимательно изучать их условия, то выяснится, что, как правило, они покрывают события, при которых и так можно все вернуть — просто агентство не возьмет с вас свою комиссию, которая иногда может быть просто запредельной.

Другой вопрос, почему агентства не предупреждают о подобных рисках, предлагая такие билеты, но он, скорее, риторический.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Archie
Archie
6 лет назад

S7 возит людей товарняками?

Oleg Myakinin
Oleg Myakinin
6 лет назад

Тикетсру в этом плане довольно стремная шарага. Они даже не стисняются при покупке билета с опцией «гарантия возврата» писать (тут же прямо, КРУПНО), шо дескать мы то вам гарантируем, но а\кашка (такая… ну вы поняли) может принять иное решение. Реальная гарантия возврата (ну может не все деньгами, но кто часто пользуется, тому хорошо) при любых осбстоятельствах есть только у другого небезызвестного агенства (название его опустим). Поправьте, если неправ.