Двухэтажный “Аэроэкспресс” начинает ходить в Домодедово

Буквально на днях (UPD: запуск откладывается, поскольку поезда еще проходят испытания, дата будет объявлена дополнительно) первых пассажиров примет новый двухэтажный “Аэроэкспресс”, который начинает ходить на самом загруженном направлении: от Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово. Поезда ЭШ2, разработанные специально для “Аэроэкспресса”, выпускаются в Белоруссии швейцарской фирмой Stadler. Имеется 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде (таких составов будет два) и 700 мест в шестивагонном поезде (их закуплено 11), из них 84 места в бизнес-классе.

15625614_1329902597049604_7415694359144748550_o

Удобные пассажирские салоны оснащены розетками и стеллажами для чемоданов в начале, середине и в конце вагона. В каждом вагоне есть туалеты, и даже дезинфицирующие лампы для пеленальных столиков. На входе в тамбурные зоны дополнительно к климатическим системам установлены тепловые завесы для поддержания комфортной температуры в вагоне. Для инвалидов предусмотрены складные кресла с элементами фиксации колясок, а также специальная туалетная комната для в каждом поезде. Более того, впервые в мировой практике применен лифт для перемещения пассажиров в инвалидных колясках между этажами.

esh22

Новые “Аэроэкспрессы” смогут перевозить в полтора раза больше пассажиров, что актуально для высокозагруженного домодедовского направления, где сейчас часто приходится ездить даже стоя. В январе такие составы также собирались пустить во Внуково, однако там востребованность “Аэроэкспресса” гораздо ниже как из-за неудобного (раз в час) графика движения, так и из-за возможности доехать до метро на автобусе-экспрессе за 15-20 минут и 32 рубля.

Текст: Илья Шатилин. Фото: Денис Калинин

  • Когда едешь один, без большого количества багажа, и есть немного времени, отличный вариант. (ну, и когда пробки).

    Когда тебя больше, чем один, такси выходит быстрее, удобнее и ненамного дороже. А больше 2, так еще и выгоднее.

    • Мне кажется, сейчас пробки есть только в Шереметьево. И то по платной трассе можно объехать.

    • Ilja Shatilin Ты в Домодедово по дороге, видимо, редко ездил

    • Это ты во Внуково утром в будний день с юго-востока не ездил 🙂 Стоит или медленно едет плюс-минус весь кусок от Бесединского до Киевского шоссе.

    • Саша, ну трасса на Домодедово пустая обычно, сколько ни ездил я в разное время и разные дни. Вот до нее – да, надо добираться долго и с долей везения.

      УПД: а, не, я хрень сказал. Иногда там пробка прекрасная на подъезде к аэропорту в пятницу вечером, да.

    • Sergey Tikhonov А Домодедово на развилке насмерть стоит – как раз в сторону аэропорта. Что ты споришь? Я же согласен, что нужен

    • Нет, я помню, как стоял на переезде, сунувшись туда из области по М4. Но там же путепровод вместо него построили.

    • Александр Баулин я уже поправил коммент 🙂

    • Сергей Тихонов Ну во Внуково я имею в виду возможность от Саларьево махнуть на автобусе. По выделенке. Немного потупишь только там, где строится развязка, и все.

    • Илья Шатилин там – да, едет норм. Но до этого места нужно еще добраться. Если не торопишься и метро в это время ходит, отличный вариант – сам пользовался.

  • А ты уверен, что между этажами? Судя по второй фотке и направляющих у лифта, он на первый этаж спускает через ступеньку, и всё. А если таки на второй – то нафигааааа?

    • Заявлено что именно на второй. Тоже не очень понятно, зачем инвалиду обязательно ехать на втором этаже. Да и вообще, много ли инвалидов в аэроэкспрессах? Вот приехал он на вокзал, и дальше что, на коляске в метро спустился?

    • Ну может до вокзала он на такси доехал, так что пусть будут инвалидные места. Но зачем на 40 минут подниматься именно на второй – большой вопрос. В Италии инвалидные места сделаны максимально просто, складные сиденья на первом этаже. Дешево, можно сделать в каждом вагоне и не городить лишней механики, которая может сломаться.

  • Всегда езжу, когда прилетаю в Москву. Хотя нет, один раз меня Сергей Половников встречал в аэропорту)

  • Езжу 🙂

  • DME — самое загруженное направление? о_0

  • Pingback: “Аэроэкспресс” построит терминал для двухэтажных поездов – FrequentFlyers.ru()