С кем авиакомпания «Россия» будет делить полеты в Китай

В расписании авиакомпании «Россия» появятся беспосадочные рейсы из Пулкова в Пекин. Это может случиться уже в ноябре (UPD.: рейсы в расписании с 30 октября). Напомним, что «Россия» получила допуск на это направление вместо прекратившей деятельность авиакомпании «Трансаэро», обслуживавшей этот маршрут с июня 2015 года.

Для путешественников из Петербурга Пекин может быть интересен не только как O&D–направление, но и как транзитный хаб для перелетов в Юго–Восточную Азию; при этом в аэропорту Пекина действует безвизовый транзит продолжительностью до 72 часов, то есть можно будет купить билеты со стоповером (от англ. stop over — транзитная остановка на более чем 24 часа. — Ред.) и посетить столицу Китая «по дороге».

Рейсы «России» будут регулярными; скорее всего, выполняться они будут на дальнемагистральных судах типа Boeing 777–300. А регулярные рейсы предполагают, что купить билеты на них смогут и россияне, и китайцы.

Сейчас такие рейсы выполняют сразу три авиакомпании из Поднебесной: это China Southern (из Петербурга в Ланчжоу с промежуточной посадкой в Урумчи), China Eastern (в Шанхай) и Hainan Airlines (в Пекин), также есть чартерные рейсы российских авиакомпаний, например, в Пекин и Макао («ВИМ–Авиа» и Royal Flight); однако подавляющее большинство пассажиров на этих рейсах не петербуржцы, летящие в Китай, а китайские туристы, посещающие Петербург. При этом в Китае больше популярны туры в две столицы сразу: туристы прилетают в Москву и проводят там несколько дней, а затем едут в Петербург на поезде.

Так что сливки с китайского направления все равно снимают московские аэропорты. Правда, в Пекин из Петербурга на регулярной основе летают «Уральские авиалинии». Но рейс предполагает дозаправку в Новосибирске.

Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что новый рейс «России» очень вовремя появляется в расписании, так как Петербург — второй город после Москвы по числу запросов на поиск билетов в Китай. Таким образом, перевозчик может взять на себя трансферных пассажиров из Северо–Западного региона. «На китайцев я бы не сильно рассчитывал, но при правильном маркетинге можно получить и совсем новую категорию клиентов», — считает эксперт.

Впрочем, есть и другие мнения. Дело в том, что зимой направление вряд ли будет востребовано. Поэтому Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, указывает на то, что, возможно, оно запускается для того, чтобы показать Смольному его убыточность и либо получить на него субсидии из местного бюджета, либо пресечь попытки чиновников это направление продавить.

Именно Петербург, владелец 25% + 1 акции «России», является здесь инициатором. Но «Аэрофлоту», владеющему остальными акциями, конкуренция с самим собой не нужна, считает господин Крамаренко.

Скриншот 2016-08-30 18.31.52

Илья Шатилин для «Делового Петербурга«

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии