Кладбище самолетов в самом центре мегаполиса: фоторепортаж

Странствующий фотограф Александр Беленький побывал на кладбище самолетов в Бангкоке, где живут куры и бомжи. Среди них даже огромный Boeing 747! Их просто оставили умирать. Всё, что можно было разобрать – разобрали,сдали на металлолом. Но скелеты авиалайнеров стали домом для бездомных. Как тут не полезть внутрь?

Бангкок - удивительный город. Здесь есть всё на свете. Вот шумный проспект, современные дома, реки машин…

Бангкок – удивительный город. Здесь есть всё на свете. Вот шумный проспект, современные дома, реки машин…

Поверните голову, и среди кустов разглядите части самолётов, валяющиеся просто на траве…

Поверните голову, и среди кустов разглядите части самолётов, валяющиеся просто на траве…

Как они сюда попали? Место одинаково далеко от обоих столичных аэропортов. Кто-то пилил самолёты на части, но не допилил…

Как они сюда попали? Место одинаково далеко от обоих столичных аэропортов. Кто-то пилил самолёты на части, но не допилил… На самом деле здесь собирались построить из них бар, но что-то пошло не так.

С помощью интернета я узнал, что все самолёты принадлежали авиакомпании Orient Thai. Два стареньких MD-82 и громила “Джамбо джет”, на фотографии видна часть старой ливреи перевозчика.

С помощью интернета я узнал, что самолёты принадлежали авиакомпании Orient Thai. Два стареньких MD-82 и громила “Джамбо джет”, на фотографии видна часть старой ливреи перевозчика. Одна из машин летала в обанкротившейся в 2008 году One-Two-Go Airlines: это MD-82 HS-OMB 1986 года выпуска.

Сегодня компания чувствует себя не очень, у них двадцать сильно подержаных самолётов и целый букет из санкций за многочисленные нарушения. Надёжностью и безопасностью они тоже не славятся.

Сегодня компания чувствует себя не очень, у них двадцать сильно подержаных самолётов и целый букет из санкций за многочисленные нарушения. Надёжностью и безопасностью они тоже не славятся.

Попасть на территорию было легко, лезем же скорее внутрь!

Попасть на территорию было легко, лезем же скорее внутрь!

В макдоннелловском самолёте осталась целой часть обивки и багажные полки.

В макдоннелловском самолёте осталась целой часть обивки и багажные полки.

Туалет - хоть сейчас пользуйся!

Туалет – хоть сейчас пользуйся!

И почти нетронутая кабина пилотов. Кстати, я ни разу в жизни не летал на таком самолёте, их сегодня почти не встретишь.

И почти нетронутая кабина пилотов. Кстати, я ни разу в жизни не летал на таком самолёте, их сегодня почти не встретишь.

Двухэтажного красавца жалко больше всего. Ведь могли открыть отель, как в Швеции или церковь, как в Корее, а его - под нож.

Двухэтажного красавца жалко больше всего. Ведь могли открыть отель, как в Швеции или церковь, как в Корее, а его – под нож.

Сюда забраться чуть сложнее, но тоже можно, через багажный отсек.

Сюда забраться чуть сложнее, но тоже можно, через багажный отсек.

В салоне разобрали всё, что разбиралось, и оторвали всё, что отрывалось. Печальная картина.

В салоне разобрали всё, что разбиралось, и оторвали всё, что отрывалось. Печальная картина.

Лестница на второй этаж. Там-то самое интересное!

Лестница на второй этаж. Там-то самое интересное!

На верхней палубе 747-го обычно располагается бизнес-класс и кабина пилотов. Но здесь располагаются только крысы, и те днём прячутся.

На верхней палубе 747-го обычно располагается бизнес-класс и кабина пилотов. Но здесь располагаются только крысы, и те днём прячутся.

Кислородные маски выбрасываются автоматически…

Кислородные маски выбрасываются автоматически…

Из кабины тоже унесли всё, что уносилось. Варвары.

Из кабины тоже унесли всё, что уносилось. Варвары.

Впрочем, я написал, что здесь живут бездомные, и что я был последним, кто посетил это место.

Впрочем, я написал, что здесь живут бездомные, и что я был последним, кто посетил это место.

Всего за пару дней до моего прихода на кладбище самолётов появились дяденьки из тайского лётного института, и сказали, что теперь здесь будут тренажёры. Живших бомжей просто вышвырнули по добру по здорову, а сами взялись за реконструкцию.

Всего за пару дней до моего прихода на кладбище самолётов появились дяденьки из тайского лётного института, и сказали, что теперь здесь будут тренажёры. Живших бомжей просто вышвырнули подобру-поздорову, а сами взялись за реконструкцию.

Да в такой спешке, что будто к визиту короля готовятся.

Да в такой спешке, что будто к визиту короля готовятся.

Распиленные было фюзеляжи стали сваривать обратно.

Распиленные было фюзеляжи стали сваривать обратно.

Один самолёт уже почти полностью перекрасили. Словно и не было нескольких лет гниения на помойке…

Один самолёт уже почти полностью перекрасили. Словно и не было нескольких лет гниения на помойке…

На борту написали “Долгой жизни королю”. Так здесь принято.

На борту написали “Долгой жизни королю”. Так здесь принято.

Несколько частей распиленного Боинга успели приспособить под сараи и курятник.

Несколько частей распиленного Боинга успели приспособить под сараи и курятник.

Здесь ещё обитают какие-то странные личности. Мужик прямо при мне свернул голову курице, и дал понять, что мне пора уходить.

Здесь ещё обитают какие-то странные личности. Мужик прямо при мне свернул голову курице, и дал понять, что мне пора уходить.

Так закончилась история одного из самых известных заброшенных мест Бангкока. А мне и в самом деле пора!

Так закончилась история одного из самых известных заброшенных мест Бангкока. А мне и в самом деле пора!

1 comment for “Кладбище самолетов в самом центре мегаполиса: фоторепортаж

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *