«Россия» взлетит за счет «Зенита»

С 28 января на 11 февраля перенесены сроки завершения тендера на съемку рекламных роликов для авиакомпании «Россия», в которых будет активно задействоваться футбольный клуб «Зенит» из Санкт-Петербурга. Напомним, «Россия» является одним из спонсоров «Зенита» и его официальным авиаперевозчиком, при этом один из самолетов — Airbus A319 VQ-BAS — раскрашен в клубную ливрею с преобладанием сине-бело-голубых тонов. Для работы на рейсах с командой были подготовлены 18 бортпроводников, кроме того, совместно с врачами и диетологами было разработано специальное спортивное бортовое питание.

vqbas

Целевая аудитория ролика обозначена как болельщики футбольного клуба «Зенит» (посетители стадиона «Петровский» и болельщики, посещающие сайт футбольного клуба), которые в свою очередь представляют из себя большую и разностороннюю аудиторию, включающую в себя существующих и потенциальных клиентов авиакомпании «Россия». Мужчин среди них 68%, женщин – 32%. Высшее образование имеют 48%. Больше всего среди них молодежи 20-29 лет – 31%, также велики доли аудитории в возрасте 30-39 лет – 21%, и 40-49 лет – 21%.

Казалось бы, активное использование «Зенита» хорошо только в Санкт-Петербурге, где футбольный клуб имеет поддержку, близкую к 100% — однако «Россия» же из регионального игрока становится федеральной авиакомпанией среднего ценового сегмента! Тем не менее, 62 миллиона человек в России интересуются футболом, из них 32,4 миллиона человек симпатизируют ФК Зенит, а 12,6 млн. считают ФК Зенит любимым клубом. Это самый популярный клуб в 6 из 7 федеральных округов России.

Поэтому вполне оправдано использование посылов, указанных в брифе на разработку концепции видеоролика:

— Летайте самолетами авиакомпании «Россия» — на них летает футбольный клуб «Зенит»!

— Возможность совершить полет на фирменном «зенитолёте» — самолете, перекрашенном в фирменные цвета футбольного клуба «Зенит».

— Если авиакомпании доверяет лучший клуб России, то ей могу довериться и я.

— Я болею за «Зенит», я думаю, что этот клуб выбирает для себя все самое лучшее, поэтому я привержен тем маркам, которые выбирает «Зенит».

— Возможность принять участие в совместных акциях и конкурсах, выиграть билеты на футбольный матч, памятные сувениры, авиаперелет на матч команды в европейских чемпионатах (в перспективе).

«Зенитолёт» был перекрашен из обычной ливреи осенью 2014 года. Перед этим в соцсетях «России» и «Зенита» был объявлен конкурс, в рамках которого более двухсот участников соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. «От нашего сотрудничества с «Зенитом» уже выиграли все — и пассажиры, и авиакомпания, и футбольный клуб. В практике крупнейших мировых авиакомпаний и клубов есть подобные примеры, но для российского футбольного клуба и российской авиакомпании такой проект эксклюзивен. На этом самолете будут летать не только игроки команды, но и наши пассажиры на обычных регулярных рейсах», — заявил на презентации самолета тогдашний генеральный директор «России» Василий Мешков.

12183825_1044847088889130_6096944139087546901_o

У «Аэрофлота», материнской авиакомпании, также есть контракт с футболистами: он с 2013 года является официальным перевозчиком «Манчестер Юнайтед». В парке имеется самолет в ливрее знаменитого футбольного клуба. Несмотря на то, что в России у «Красных Дьяволов» тоже довольно много фанатов, это спонсорство больше нацелено на зарубежную аудиторию: клуб является самым популярным в мире (по числу болельщиков), а «Аэрофлот» в своей стратегии делает ставку на трансферные перевозки иностранцев через Москву (в первую очередь между Европой и Азией). «Россия», напротив, позиционируется как авиакомпания для россиян, не чаще раза в год летающих за границу и предпочитающих пакетный отдых на массовых курортах, а также посещающих родственников в других регионах страны.

Сотрудничество с «Манчестер Юнайтед» дает «Аэрофлоту» грандиозный эффект. По данным авиакомпании, почти 50% ее зарубежных пассажиров летают «Аэрофлотом», потому что он имеет партнерские отношения с «Манчестер Юнайтед». А 6% новых зарубежных пассажиров по итогам года стали летать российской авиакомпанией только потому, что она является партнером такого клуба.

16842027865_6955f086e9_b

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Горячев Алексей
Горячев Алексей
8 лет назад

А еще россияне летают Аэрофлотом, так как летать больше нечем. Всех уничтожили.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Горячев Алексей

В стране полно других авиакомпаний. S7, UTAir, Уральские авиалинии, Руслайн, Нордавиа, и мелких еще куча.

Горячев Алексей
Горячев Алексей
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Это все не то. На дв выбора нет

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Горячев Алексей

Ну не каждая птица долетит до середины Днепра.