Увидеть Париж и не умереть: секреты аэропорта Шарль-де-Голль (CDG)

Аэропорт Руасси имени Шарля-де-Голля — не только «окно в Париж» для большинства россиян, но и крупнейший международный хаб Air France и Delta: с пересадкой в Париже многие дальнемагистральные (особенно трансконтинентальные) направления значительно доступнее в экономическом смысле, чем прямые рейсы из нашей страны, при этом очень удачно реализован трансфер с рейсов «Аэрофлота» и «России». Если улететь из Москвы или Санкт-Петербурга ранним утром, вы успеете практически на все остальные рейсы и в Америку, и в Азию, и в Африку.

dav

Переход из 2C для автобусного трансфера в пределах чистой зоны

Впрочем, аэропорт имеет свою специфику, о которой лучше знать заранее.

В «Шарль-де-Голле» 3 терминала; самый старый, первый, обслуживает «сборную солянку» из разных авиакомпаний, ориентированных на O&D-трафик в Париж из разных стран мира, как правило, по 1-2 направлениям, а также чартерные и сезонные рейсы. В терминале 3 сосредоточены небольшие лоукостеры и чартеры; что касается рейсов в/из России, а также последующих стыковок — тут основным является самый большой терминал 2, на котором мы остановимся поподробнее.

dav

Схема движения автобусов для трансферных пассажиров в CDG

На самом деле Терминал 2 — это не один, а сразу 7 терминалов, обозначенных буквами 2A-2G, которые соединены между собой, но не для всех. То есть, между зонами регистрации в разных терминалах можно перемещаться свободно, они расположены в две цепочки и переход между соседними занимает около 5 минут (кроме терминала 2G, куда можно доехать только на автобусе). А вот при трансферах можно попасть из одной части в другую исключительно на автобусе-шаттле, который по кругу ездит вокруг всех частей терминала. Тут важно не перепутать не только маршрут автобуса (а для некоторых комбинаций нужно будет пересесть с одного на другой), но и остановку, на которой выходить: если с «российской» частью (2С) все более-менее понятно, то в 2E, где как раз и расположились Delta с Air France, важно еще знать свой номер выхода на посадку, потому что они располагаются в разных сателлитах, обозначенных буквами K, L и M. Внутри, конечно, в дальнейшем можно пройти из одной части в другую, но путь будет неблизким, зато можно прокатиться на автоматическом поезде, соединяющем эти три сателлита между собой. Он похож на «горизонтальные лифты» в метро Санкт-Петербурга: пути отделены от платформы раздвижными дверями, при прибытии поезда они открываются.

CDG_-_CDGVAL_-_LISA_-_12

Станция автоматического поезда CDGVAL

Очень важно: при пересадке в CDG часто бывает так, что посадочные талоны на следующий сегмент вам выдают не в аэропорту вылета, а, собственно, в самом CDG на стойке трансфера. И затем наличие посадочных талонов могут не проверить на контроле безопасности (а при пересадке он обязательно будет сразу после прилета, и очереди там зачастую весьма велики!), в результате чего может оказаться так, что вы окажетесь на гейте без посадочного талона и никуда не улетите (такие ситуации приходилось видеть собственными глазами). При этом у вас может не хватить времени вернуться и все исправить, потому что, повторимся, переходы длинные, а народу везде много: второй по пассажиропотоку аэропорт в Европе, как-никак! При этом никаких вам Priority-линий на досмотре и паспортном контроле (они есть только в 2E), стойте со всеми.

В терминале 2E стоят терминалы для самостоятельной регистрации, печатающие и багажные бирки. После этого можно не идти на стойку, а отправиться сразу в зону приема багажа, где очереди куда меньше.

В терминале 2E стоят терминалы для самостоятельной регистрации, печатающие и багажные бирки. После этого можно не идти на стойку, а отправиться сразу в зону приема багажа, где очереди куда меньше.

Все это усугубляется преобладанием среди персонала людей с африканскими корнями, чей английский язык понять порой непросто (а некоторые и вовсе говорят только на французском!). Так что самостоятельную стыковку через парижский аэропорт Шарль-де-Голль лучше организовывать с большим запасом времени (из-за его размеров одно только руление от ВПП до стоянки после приземления запросто может занять минут двадцать). Кроме того, помните, что безвизовый транзит через CDG без шенгенской визы возможен только в пределах 24 часов, при этом вы не сможете, конечно, выйти за пределы «чистой зоны».

dav

Терминал 2E, сателлит M.

Терминалы 1,2 и 3 соединены между собой еще одной линией автоматических поездов (таких же, как между частями терминала 2). Они же делают остановку у расположенных на территории аэропорта отелей и долгосрочных парковок (там же расположены и пункты получения/возврата прокатных машин). Если же машину вы не арендуете, то в Париж проще и быстрее всего попасть на городской электричке RER (линия B), станции которой есть в терминалах 2 и 3. Интервал между поездами составляет 7-8 минут, билет в одну сторону стоит 10 евро, до центра ехать около 40 минут. При этом билет до аэропорта несовместим с обычными билетами на городской транспорт Парижа, то есть, при пересадке с метро и т.п. на одной из станций в центре вам нужно будет покупать еще один  билет.

CDG-RER

Билеты на RER можно купить в автоматах на платформе, но эти автоматы принимают исключительно евромонеты, а не банкноты. Существуют разменные автоматы с банкнот на монеты, но они очень часто не работают, т.к. монеты заканчиваются. К счастью, билет можно оплатить банковской картой, но российские карты принимаются только те, что с чипом. В качестве альтернативы можно купить билет в кассе, однако кассы открыты не круглосуточно, также в них часто бывают длинные очереди.

lions-city-gl-linie-roissybus-58909

За те же 11 евро из любого терминала можно уехать в центр (до Опера Гарнье) на автобусе-экспрессе Roissybus (интервал 15-20 минут), однако это значительно дольше: из-за пробок он может ехать час-полтора. Если же 10 евро — слишком дорого для вас, то в качестве альтернативы подойдут автобусы 350 (от Восточного вокзала) и 351 (от Nation) — здесь нужно будет потратить три талона по 1,70 евро каждый (итого 5,10).

Билеты продаются в автоматах, а также в газетных киосках, но проще всего (однако чуть дороже) купить их прямо у водителя за 6 евро. Имеются также ночные автобусы N140 и N143, соединяющие Восточный вокзал с терминалом 3.

cdg_easybus1

Есть также специальные автобусы-шаттлы в Диснейленд, автобусы для пассажиров easyJet (маршрутки) и Air France (в том числе во второй крупнейший аэропорт Парижа — Орли). Такси стоят примерно 60 евро до центра города. В терминале 2 есть также станция скоростных поездов TGV, на которых можно уехать в основные крупные города Франции, а также в Брюссель.

Что касается еды, то тут все организовано по принципу «Дорого и невкусно»; даже в бизнес-залах кроме орешков и сыра толком есть нечего. Исключение составляют залы Air France в терминале 2E, где представлено питание ресторанного уровня в широчайшем ассортименте, а также отличный выбор напитков, включая алкогольные.

Ассортимент выпивки в бизнес-зале Air France

Ассортимент выпивки в бизнес-зале Air France

Конечно, 18-летний Macallan там не наливают, но, тем не менее, голодными и трезвыми не останетесь. Для тех, кому бизнес-залы недоступны, существует возможность относительно недорого поесть и выпить кофе в Starbucks (2A, 2B, 2C, 2D), в остальном же аэропорт характеризуется фастфудом по завышенным ценам; при этом в общедоступной зоне заведений общепита больше, чем в чистой.

dav

Что касается шоппинга, то здесь (магазины сосредоточены в чистой зоне) тоже представлены в основном люксовые бренды по завышенным ценам; то есть, идти покупать что-то от Hermes или Louis Vuitton можно только если вы летите транзитом (иначе в самом Париже все дешевле) и при этом вам та или иная вещь нужна прямо срочно (иначе в пункте назначения тоже дешевле, за исключением случаев, если этот пункт — Москва). Интересно, что довольно дорогие магазины Duty Free (из местных продуктов там есть сыр, вино и сидр) — на самом деле не безналоговые, а Travel Value, то есть, с покупок, сделанных во многих из них, можно и нужно пойти и оформить возврат Tax Free. Кстати, о Tax Free: во Франции сейчас Tax Free оформляют в виде электронных квитанций PABLO, и для возврата по ним не нужно ставить штампик на таможне, а требуется просто просканировать штрих-код с них на терминале. В терминале 2C, из которого вы будете, скорее всего, улетать в Россию, терминалы находятся в зоне прилетов у 12-го выхода. Важно не забыть потом положить чеки в конверт и опустить их в ящик около терминала.

dav

В CDG имеется как бесплатный (с регистрацией и SMS-авторизацией), так и платный Wi-Fi по цене от 9,90 евро в сутки (есть также вариант с оплатой на 20 и 60 минут на случай, если вы будете в аэропорту совсем недолго). С розетками в общедоступных зонах напряженка, однако их можно найти, в частности, в рабочих зонах со столами (в чистой зоне терминалов 2D, 2E, 2F, 2G), возле игровых зон Sony Playstation и в комнатах для прослушивания музыки, куда можно придти со своим плеером. Кроме того, во всех терминалах полно шкафчиков для зарядки мобильных телефонов: запираете свой гаджет в ячейку и потом приходите, чтобы забрать. Правда, для современных смартфонов шкафчики подходят плохо ибо выдают маленький зарядный ток, неспособный заметно увеличить заряд аккумулятора большой емкости за короткий срок.

Views:

28 comments for “Увидеть Париж и не умереть: секреты аэропорта Шарль-де-Голль (CDG)

  1. Andrew Kozhemyako
    11/01/2016 at 21:28

    В 2009 помнится спокойно пересаживался с линии на линюю в центре без дополнительных оплат. Испортили что ли?
    Да, и автобус имеет смысл если брать билет туда-обратно. 15 евр раньше было.
    Иначе лучше RER. Хоть там в час пик и народу набивается по пути много, но в пробках не стоять и дешевле.
    А так… В Орли ездить удобнее что забавно (хоть и на одну пересадку стабильно больше). И такси до туда тоже заметно дешевле 🙂

    • Ilja Shatilin
      11/01/2016 at 21:46

      Нельзя с обычным метробилетом пересесть на RER и уехать в порт. Вернее, можно, но если не попадется контролер, плюс придется прыгать через турникет.

      • Ildar Karimov
        17/01/2016 at 20:59

        Но с RER-билетом-то можно туда-обратно на метро, а из статьи следует, что нет.

        • Frequentflyers
          18/01/2016 at 23:58

          Написали более однозначно, спасибо.

    • Andrew Kozhemyako
      11/01/2016 at 21:48

      С обычным на RER нельзя, с RER на обычное (или RER же в пределах зон 1-2) можно всегда было

    • Ilja Shatilin
      11/01/2016 at 21:55

      На RER вроде можно, а на обычное нельзя, я отчетливо помню как одну станцию до отеля шел пешком чтоб не покупать билет на метро 🙂

  2. Evgeny Kulagin
    11/01/2016 at 21:31

    Ты не в тренде. Пиши про аэропорт Оренбурга. В Париже в этом году после стингера мало кто будет

    • Ilja Shatilin
      11/01/2016 at 21:44

      Да прямо, вся фейсбук-лента в чекинах, как будто это они фриквентфлаеры, а не мы. Но про Анапу заготовка есть, летом напишем 😉

  3. Andrew Kozhemyako
    11/01/2016 at 21:32

    В Оренбург на халяву чот не возят 😀

    • Ilja Shatilin
      11/01/2016 at 21:43

      Я ездил в Оренбург в командировку.

    • Andrew Kozhemyako
      11/01/2016 at 21:45

      Ну дык ты крут 🙂
      Я вот только в Новосибирск и Воронеж 😀

  4. Evgeny Kulagin
    11/01/2016 at 21:36

    Ах извините я не знал что это сайт для халявщиков журналистов)))

  5. Andrew Kozhemyako
    11/01/2016 at 21:39

    Можно подумать журналисты составляют заметную долю тех, кто активно передвигается за корпоративный счёт 😉

  6. Denis Kalinin
    11/01/2016 at 23:04

    Это ты типа для меня написал?)))

    • Ilja Shatilin
      11/01/2016 at 23:09

      Точно. Сидр с тебя!

    • Paul Goosev
      11/01/2016 at 23:28

      Ахаха, я прочитал про Париж и подумал что это стингер написал

  7. Vladimir Rusin
    11/01/2016 at 23:50

    как вовремя то )))

  8. Ildar Karimov
    17/01/2016 at 20:57

    > При этом никаких вам Priority-линий на досмотре и паспортном контроле, стойте со всеми.

    Со статусом – есть

    • Frequentflyers
      18/01/2016 at 14:35

      Со статусом только на гейтах в 2Е/2F

      • Ildar Karimov
        18/01/2016 at 15:37

        Итого вывод: летать лучше AirFrance-ом, а не Аэрофлотом/Россией.

        • Frequentflyers
          18/01/2016 at 23:55

          Оттуда – бесспорно. Если, конечно, не бизнесом.

  9. Ildar Karimov
    17/01/2016 at 21:01

    > Исключение составляют залы Air France в терминале 2E, где представлено питание ресторанного уровня в широчайшем ассортименте, а также отличный выбор напитков, включая алкогольные.

    Там даже и завтрак бывает! А вот залы не от AF невероятно унылы, увы.

  10. Ildar Karimov
    17/01/2016 at 21:05

    > Что касается шоппинга, то здесь (магазины сосредоточены в чистой зоне) тоже представлены в основном люксовые бренды по завышенным ценам
    Про люксовые товары ничего не скажу, а вот зарядку для макбука я как-то покупал во вполне себе Duty Free ценам (то есть чуть дешевле, чем в Apple Store в еврозоне).

  11. Ildar Karimov
    17/01/2016 at 21:05

    Ничего не написано, кстати, про “спальные” места, которых немало по всему аэропорту.

  12. Наталья
    28/09/2017 at 11:59

    Андрей, спасибо, информативно и полезно. Пожалуйста, подскажете есть ли проход между секторами e и d в чистой зоне 2 терминала. Ребенок сегодня вылетает обратно из 2 d, не попала в магазин дисплей на елисейских полях, а очень хочет сувениры. Заранее спасибо

    • Frequentflyers
      28/09/2017 at 20:21

      между чистыми зонами D и E можно только проехать на автобусе.

  13. rodion
    28/10/2017 at 23:18

    Андрей скажите: прилет в терм 2С и затем пересадка на TGV(маршрут квитанция). Где получают негабарит багаж в терм2С и как получить билет на поезд(вагон,место)?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *