«Пулково»: «М2», наконец-то, запустили

Аэропорт Пулково, наконец, запустил свою программу трансферных перевозок «М2», о которой было объявлено на конференции «LED Together-2014» еще в январе этого года, а в мае о ее скором запуске было объявлено официально. Собственно, сейчас программа стала работать. Проект позволяет составлять маршруты с пересадкой в аэропорту Санкт-Петербурга для пассажиров авиакомпаний, которые не имеют между собой интерлайн- или код-шеринговых соглашений. Стыковка осуществляется через Транспортную Клиринговую Палату (ТКП): аэропорт, выступая администратором проекта, запрашивает у авиакомпаний (одна из которых, летящая в Пулково, является доставляющим перевозчиком, а вторая, из Пулково, принимающим) специальные трансферные тарифы на каждый из сегментов, регистрирует их в ТКП, затем они появляются в GDS «Сирена-Трэвел».

Пассажир при покупке билета в любом агентстве, работающем с «Сиреной», видит единую цену за весь маршрут и покупает трансферный билет. Благодаря этому он получает, во-первых, более низкую цену, чем при покупке двух отдельных билетов. Во-вторых, это сквозная регистрация багажа. То есть, если в аэропорту вылета его зарегистрируют как сквозной (такая возможность зависит от аэропорта), то в Пулково его перегрузят с рейса на рейс, не нужно идти и получать чемоданы). В-третьих, это снижение рисков: если при покупке двух отдельных билетов опоздание или отмена одного из рейсов приведет к no-show на следующий рейс и, в большинстве случаев, аннулированию брони, то в случае трансфера действуют все те же правила, что и при задержке.

Новогодняя ель в зале регистрации Пулково

В соответствии с соглашением, которое подписывают авиакомпании, ответственность за обслуживание трансферного пассажира и багажа (организация питания, трансфера, размещения в гостинице, переоформление перевозочных документов пассажиру на рейсы иных перевозчиков и пр.) в случае задержки или отмены рейса несет тот перевозчик, по вине которого пассажир потерял стыковку.

В случае задержки рейса доставляющего  перевозчика принимающий (при наличии свободных мест на следующем рейсе в момент обращения пассажира и стыковке не более 24 часов) обеспечивает отправку пассажира до пункта назначения своим следующим рейсом, без дополнительных доплат со стороны пассажира. При отсутствии свободных мест у принимающего доставляющий перевозчик отправляет пассажира до пункта назначения другим своим рейсом, или рейсом третьего перевозчика, или организует его перевозку другим видом транспорта.

Кстати, во время длительной стыковки для трансферных пассажиров «Пулково» организуются экскурсии в Санкт-Петербург, что делает полет привлекательным еще и с туристической точки зрения.

IMG_0607

Минимальное стыковочное время в Пулково в рамках проекта «М2» составляет 60 минут: это хороший показатель для России (для сравнения, в Домодедово MCT составляет 60 минут, в Шереметьево, в зависимости от терминала и авиакомпании — от 50, во Внуково — 90), но во многих европейских аэропортах он существенно ниже, например, 20 минут в Риге и 30 минут в Мюнхене.

«Запуск проекта «М2» в Пулково создает для пассажиров возможность воспользоваться новыми маршрутами с удобной стыковкой в Петербурге. В свою очередь авиакомпании без дополнительных затрат могут увеличить заполняемость кресел на собственных рейсах за счет привлечения трансферных пассажиров из регионов и городов, не обслуживаемых авиакомпанией. Мы надеемся, что программа станет хорошим стимулом трансферного пассажиропотока в Пулково», – говорит Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта Пулково.

В проекте «М2» Пулково уже участвуют авиакомпании «Псковавиа», «Белавиа», «ЮВТ Аэро», «Якутия», «РусЛайн», «Таймыр», «Нордавиа», Air Moldova, «Ямал». География маршрутов включает 34 направления России, СНГ и Восточной Европы. Первоначально шли переговоры с «Уральскими авиалиниями» и «Россией», однако первая авиакомпания сама имеет интерлайн-соглашения с рядом участников программы M2, а вторая находится под операционным управлением «Аэрофлота», который сам в состоянии осуществлять трансферные рейсы между почти всеми региональными аэропортами через Москву, много рейсов в регионы из Петербурга и у самой «России». Уникальные направления, куда  вообще не летают «Аэрофлот» и «Россия», есть только у «Псковавиа» (например, Псков), «Руслайна» (например, Липецк) и «Таймыра» (Норильск).

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *