S7 заработает на страховках

Онлайн-тревел-агентства уличили S7 в «навязывании платных услуг»: при покупке билета на сайте авиакомпании на последнем шаге перед оплатой в бронирование добавляется также страховой полис, стоимость которого составляет от 170 до 275 рублей в зависимости от количества полетных сегментов. Страховщиком выступает компания «Альфастрахование», полис страхует багаж от потери и повреждения, а пассажира — от несчастных случаев. Поскольку вероятность наступления страхового случая крайне мала, маржинальность от продажи такого полиса высока, а размер комиссии для партнеров составляет 25-50% и может составлять в данном случае более 100 рублей. Поскольку страховка включена по умолчанию, авиакомпания значительно увеличить доходы, получая дополнительно порядка 2% от средней стоимости проданного авиабилета. В реальности, конечно, это число будет ниже, поскольку покупатель может самостоятельно удалить страховку из брони, чтобы стоимость билета не увеличивалась. При включенной по умолчанию страховке, по опыту ОТА, от нее отказывается 75% покупателей билетов.

Скриншот 2015-12-08 13.27.24

S7 пытается заработать не только на страховке, но и на аренде автомобиля, отеле и даже билете на Аэроэкспресс (обычно электронный билет на него стоит 420 рублей).

Добавление страховки в стоимость билета в конце процесса оформления является одной из распространенных хитростей ОТА: расчет на то, что покупатель не заметит увеличения стоимости из-за добавленных к более низкой цене допуслуг и, не глядя, кликнет по кнопке «Оплатить». За счет этого они могут указывать метапоисковым системам заниженную цену и, таким образом, оказываться в выдаче на более высоких позициях по сравнению с конкурентами. Некоторые поисковики, в частности, Aviasales, блокируют таких партнеров. Мы спросили у представителя компании Яниса Дзениса, корректно ли, собственно, поступает S7 в данной ситуации. Он ответил: «Слегка некорректно, да. Но у нас уже давно действует программа «Честная цена», то есть, с карты должна быть списана именно та сумма, которую пользователь видит в поиске и в рублях (что важно, потому как раньше случались махинации с гривнами и прочими валютами). Для контроля честности на Aviasales есть робот Повторюша, он буквально ходит за вами и сравнивает стоимость билета до и после чек-аута. Агентства, которые не прошли проверку, выключаются из выдачи до устранения «недостачи». Что характерно, сейчас в выдаче Aviasales нет прямых ссылок на сайт авиакомпании S7: билеты на зеленый самолет, найденные этим метапоисковиком, можно купить только через агентство.

UPD #справедливость: в подобных махинациях уличены также «Аэрофлот» и «ЮТЭйр».

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

10 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис Борушевский
8 лет назад

Да, увидел при заказе билета. Интересно, компании при заказе командированным билетов страховку оплачивают?;) ее можно убрать, но галочка там серенькая, неприметная

Petr Deryabin
Petr Deryabin
8 лет назад
Ответить на  Денис Борушевский

А разве это не у всех компаний такая услуга есть? Победа, Руслайн, да и остальные по-моему тоже предлагают

Denis Ryabokonov
8 лет назад
Ответить на  Денис Борушевский

Дэн, с твоей внимательностью даже щиты 3*2 неприметные )

Maria Zaikina
8 лет назад
Ответить на  Денис Борушевский

Denis Ryabokonov ставьте 5*24, что уж 🙂

Денис Борушевский
8 лет назад
Ответить на  Денис Борушевский

Я ждал, Денис, я ждал!

Lina Esenokova
8 лет назад

Аэрофлот уже давны-давно это делает и что-то никто не возмущается, и тоже альфастрахование!)

Aleksey Averkov
8 лет назад

Вроде есть возможность не брать страховку) или я ошибаюсь?)

Petr Deryabin
Petr Deryabin
8 лет назад
Ответить на  Aleksey Averkov

Не ошибаетесь, есть, конечно. Вообще, если честно, непонятно, неужели есть люди для которых это открытие? Вы когда браузер обновляете не снимаете галочки с предложениями сделать страницу стартовой, а браузер по умолчанию? 🙂