Двухэтажных аэроэкспрессов пока не будет

Москвичи не дождались обещанных в этом году двухэтажных поездов «Аэроэкспресс», которые призваны были увеличить пропускную способность линий в условиях невозможности увеличения количества пар поездов. Два состава ЭШ2, изготовленных в Белоруссии швейцарской компанией Stadler, были перекрашены в ливрею азербайджанских железных дорог и проданы в Баку, где они будут возить болельщиков Европейских игр, а позднее начнут использоваться в пригородном сообщении Баку-Сумгаит. Об «Аэроэкспрессе» в них будет напоминать лишь обивка кресел.

esh22

Потенциальный рынок сбыта для этих составов очень узок, поскольку колея 1520 мм, на которую они рассчитаны, применяется преимущественно в странах бывшего СССР.

Интересно, что именно в Баку (на линии Баку-Сабунчи) в 1926 году начали использоваться первые в СССР электрички (моторвагонные электропоезда), поэтому поступление туда первых двухэтажных электричек в некотором смысле символично. До начала 2016 года поступят еще три состава.

esh21

В «Аэроэкспрессе» объясняют ситуацию тем, что стоимость контракта со швейцарцами была номинирована в евро, и из-за нынешней ситуации на валютном рынке пришлось отложить запуск двухэтажных поездов. Какие-либо конкретные сроки пока не озвучиваются.

Напомним, контракт на поставку 25 двухэтажных поездов был заключен в 2014 году. Из них 16 составов должны были быть четырехвагонными, а 9 — шестивагонными.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии