Из Петербурга в Вильнюс: как и зачем?

19 мая 2015 года в 16.40, строго по расписанию, ярко-красный Bombardier CRJ-100 взмыл над взлетно-посадочной полосой аэропорта «Пулково» и взял курс на Вильнюс. На борту единственный пассажир: Екатерина Михайлова, известная топ-модель, которая забронировала билет авиакомпании «РусЛайн» по маршруту Санкт-Петербург – Вильнюс…

За полтора часа до этого в бизнес-центре аэропорта «Пулково» состоялась пресс-конференция с участием Альгимантаса Белзуса, атташе по коммерции Литовской Республики в Российской Федерации, Евгения Ильина, коммерческого директора ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и Владислава Жукова, заместителя коммерческого директора авиакомпании «РусЛайн», посвященная открытию регулярного воздушного сообщения между Санкт-Петербургом и Вильнюсом. В ходе пресс-конференции состоялась презентация авиакомпании «РусЛайн», где представители прессы были ознакомлены с основными маршрутами перевозок, тарифами и авиапарком авиакомпании. Малогабаритные реактивные самолеты Bombardier CRJ-100/200 (19 шт.) вместимостью 50 пассажиров (кстати, удивительно тихие внутри) и винтовые Embraer-120 на 30 кресел (3 шт.) являются основными воздушными судами, перевозящими пассажиров авиакомпании «РусЛайн». При этом, если обратить внимание на ценообразование авиакомпании, что весьма актуально в условиях кризиса, то стоит отметить, что тарифы являются конкурентоспособными по сравнению с другими авиакомпаниями. Единственный альтернативный вариант – авиакомпания AirBaltic от 73 евро в один конец, а по маршруту «туда-обратно» – 145 евро. «РусЛайн» предлагает билеты по аналогичным тарифам на несколько евро дешевле. Всего на несколько евро? В чем тогда выгода? Дело в том, что у “болтиков” рейсы непрямые, с пересадкой в Риге. Более того, авиакомпания «РусЛайн» составила расписание таким образом, что сообщение между Петербургом и Вильнюсом осуществляется по вторникам, четвергам и субботам, что весьма удобно для туристов.

IMG_0509

…Спустя 1 час 20 минут самолет благополучно приземляется в аэропорту Вильнюса. Проехав по взлетно-посадочной полосе через водяную арку, самолет подруливает к зданию терминала, где его приветствуют представители прессы и Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Литовской Республике Александр Удальцов.

DSC_2041

В ходе торжественной церемонии открытия нового маршрута Санкт-Петербург – Вильнюс  Александр Удальцов отметил: «Я не знаю, насколько сейчас слово “дружба” своевременно, но добрые чувства, взаимопонимание между нашими народами сохраняется и оно никуда не пропадёт, поэтому Санкт-Петербург как жемчужина нашей страны ближе будет к Литве». Помимо этого, было заявлено, что данный регулярный прямой авиарейс сделает жителей двух балтийских городов еще ближе друг к другу, поскольку с недавнего времени альтернативы, к сожалению, нет (железнодорожное сообщение оказалось убыточным).

IMG_0530

Проходит всего час, и в 19.00 того же дня Bombardier CRJ-100 вновь взмывает в воздух, чтобы уже через час с небольшим доставить первых литовцев в Северную столицу. Начало положено! Добро пожаловать!

DSC_2042

Вильнюс как направление (а туда летают еще из трех московских аэропортов – “Аэрофлот”, “Трансаэро” и “Ютэйр” соответственно) интересен в первую очередь тем, что аэропорт является базовым сразу для двух европейских лоукостеров: Ryanair и WizzAir, которыми из Вильнюса можно улететь почти по трем десяткам направлений. Конечно, настоящие чиптриперы ездят из Санкт-Петербурга до аэропорта на автобусе, но перспектива потерять целый день плюс потратиться на отель делает полет “Руслайном” с пересадкой на рейс лоукостера неплохим альтернативным вариантом для недорогих путешествий в Европу. Важно только понимать, что многие метапоисковики вам такой маршрут не предложат, т.к. стыковка не предусмотрена, и нужно самостоятельно планировать маршрут, желательно с запасом по времени на случай задержки рейса.

Денис Букин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *