В небе над Европой появится Интернет

Компания Inmarsat объявила о планах по развертыванию в Европе гибридной сети S-диапазона, которая будет обеспечивать доступ в Интернет в летящих самолетах. Гибридная сеть означает, что частично покрытие будет обеспечиваться спутниками, а вот основную роль будут играть наземные базовые станции (ATG, Air-to-Ground) с направленными вверх антеннами. Именно по такому принципу работает сеть Gogo в США; главным преимуществом такой технологии является низкая себестоимость услуги в сравнении со спутниковыми сетями и высокая скорость передачи данных. Успех Gogo подтверждается хотя бы тем, что AT&T, крупнейший американский сотовый оператор, планирует построить на территории США конкурирующую ATG-сеть в стандарте 4G-LTE, разместив дополнительное оборудование на своих уже существующих площадках, что позволит реализовать проект в кратчайшие сроки.

gogosat
Первой авиакомпанией, которая предложит новый сервис от Inmarsat на борту, может стать British Airways; первоначально он будет доступен на внутренних рейсах над Великобританией.
Поставщики оборудования и сервис-партнеры пока не выбраны. Однако Inmarsat уже начала запрашивать требуемые лицензии на оказание услуг связи в странах Евросоюза, а также заказала новый спутник S-диапазона, который получит название Europsat и будет запущен на орбиту в конце 2016 года. Спутник построит Thales Alenia Space, а расходы на его постройку Inmarsat разделит с Hellas-Sat, таким образом, заплатив $200 млн. Еще $200-250 млн. в течение шести лет будет инвестировано в наземную ATG-сеть.

800px-Gogo_Inflight_Internet_-_External_Aircraft_Antenna
Кроме того, одним из партнеров Inmarsat уже является Gogo, которая будет дистрибьютором трафика нового сервиса Inmarsat Global Xpress в Ka-диапазоне для трансконтинентальных рейсов. Скорее всего, после запуска сети в Европе будет обеспечен бесшовный роуминг для пассажиров дальнемагистральных рейсов: то есть, доступ они будут приобретать у одного провайдера на весь рейс сразу, а внешний канал будет использоваться разный в зависимости от текущего местоположения лайнера: над землей — ATG-сеть, а над океаном — спутниковая.

broadband
В настоящее время British Airways испытывает систему Panasonic Avionics eXConnect на одном из своих Boeing 747-400. Тест начался в марте и продлится в течение 12 месяцев. Virgin Atlantic испытывает на одном из Airbus A330 систему Arinc Cabin Connect на базе L-диапазона Inmarsat. Aer Lingus и Lufthansa на дальнемагистральных рейсах предлагают сервис на базе Panasonic eXConnect, причем ирландская авиакомпания дополнительно запускает сервис трансляции телеканалов LiveTV на базе Ka-диапазона в своих узкофюзеляжных Airbus. Norwegian предлагает сервис от Global Eagle Entertainment (Ku-диапазон), SAS — сервис Ku-диапазона.

connected-aircraft2

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии