«Трансаэро» отправит 747 в Петербург

Авиакомпания «Трансаэро» объявила о начале регулярного использования своих наиболее вместительных самолетов — Boeing-747-400 — на своем самом коротком маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, где полет занимает немногим более часа.

Обычно на этом направлении используются среднемагистральные лайнеры относительно небольшой вместимости: это разновидности семейства Airbus A320 и Boeing-737, а также более мелкие самолеты вроде Ан-148 («Россия») или Як-42 («Газпромавиа»).

В очень редких случаях из Москвы в Петербург и обратно летают широкофюзеляжные самолеты — например, «Аэрофлот» изредка использует Airbus А330, а «Россия» — Boeing-767. Такая практика в авиакомпаниях применяется, как правило, во время всплесков пассажиропотока, связанного с теми или иными событиями — например, крупных международных выставок вроде MWC в Барселоне или спортивных событий вроде чемпионата мира по хоккею.

Однако постоянно на коротких направлениях широкофюзеляжные борты используются, пожалуй, только в Китае да Японии.

Для «Трансаэро» использование 747-ых, вмещающих по 500 с лишним человек, на такой линии — хороший способ найти применение машинам перед списанием. На дальних направлениях они уступают, например, более современным Boeing-777 из-за типичной для четырехдвигательных самолетов невысокой топливной экономичности, а также общего кризиса в туриндустрии, из-за которого заполнить такие борты даже на чартерных рейсах становится проблематично. А вот Москва-Питер — это практически гарантированный пассажиропоток; при этом «Трансаэро» на данном направлении традиционно предлагает цены ниже среднерыночного уровня и успешно конкурирует не только с другими авиакомпаниями, но и РЖД, чей билет на «Сапсан» обходится раза в полтора дороже.

В общем, полетать на 747-ом теперь проще простого (Трансаэро, кстати — единственный российский эксплуатант этого типа), правда, из-за того, что в Пулково под внутренние рейсы задействован всего один телетрап, велика вероятность того, что посадка и высадка будут осуществляться при помощи автобусов, а этот процесс быстрым и комфортным не назовешь.

В настоящее время у «Трансаэро» насчитывается 20 «Боингов-747-400», выпущенных в основном между 1998 и 2001 годами, кроме двух бортов 1993 года. Как узнать год выпуска самолета по номеру борта и какое это имеет значение для пассажира, мы уже рассказывали.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад

я больше скажу, утренний рейс из внуково 22/23 будет теперь широкофюзеляжным (либо 744 либо 763)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А сколько всего пар? Одна?

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

нет, еще из дмд иногда они проскакивают.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А что за борты в основном? 12C/510Y или что-то менее похожее на маршрутку? =)

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

да вот я дощелкал до середины июня и больше пока 747 не нашел…

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

вроде бы первый рейс, в четверг 22 мая UN22 из внучки, причем на скотовозе, т.к. бизнес не продается)))

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Мне вообще кажется, что почти весь бизнес между Москвой и Питером — это транзитники. А транзитников возит Аэрофлот

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

тебе кажется. очень много летают бизнесом просто в мск.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Но, опять же, бизнесом Аэрофлота, потому что ТАК ЗАВЕДЕНО

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

ну хватит выдумывать статистику, мне то виднее наверное?) есть и на эссевен клиент. и даже на тсо.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Я намекаю на то, чтобы ты рассказал, кто как и почему летает бизнесом.

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
9 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

чуть позже, дай лету начаться потом тебе чего нибудь напишу)